Кувейт / Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
Ст. 50 гл. 1 ч. IV конституции Кувейта провозглашает принцип разделения властей и сотрудничества между ними. Указывается, что законодательную власть осуществляют эмир и Национальное Собрание, исполнительную — эмир и правительство, судебную — суды (от имени эмира).
Кувейт является эмиратом, где эмиры избираются из числа потомков Мубарака ас-Сабаха. В течение года с момента восшествия на престол каждый новый эмир назначает кандидатуру наследника, которая должна получить поддержку большинства депутатов Национального Собрания. Если одобрения не происходит, эмир должен избрать трёх кандидатов из числа наследников Мубарака ас-Сабаха, одного из которых парламент должен избрать наследником престола. Особо отмечается, что наследник престола должен быть совершеннолетним, находиться в здравом рассудке и являться законнорождённым ребёнком родителей-мусульман.
Эмир назначает и снимает с должности премьер-министра и всех членов правительства (по рекомендации премьер-министра). Министры назначаются эмиром из числа депутатов Национального Собрания и прочих лиц по его усмотрению, причём число министров не должно превышать 1/3 от числа депутатов. Характерной особенностью Кувейта всегда являлось назначение на многие министерские посты членов правящего клана ас-Сабахов. С избранием нового состава парламента назначается новое правительство.
Согласно действующей конституции, эмир имеет право распустить Национальное Собрание специальным постановлением, однако роспуск не может осуществляться по одной и той же причине дважды. Выборы должны проводиться в течение не более чем двух месяцев с момента роспуска; в противном случае парламент должен быть созван в прежнем составе и функционировать до избрания нового.
Каждый депутат имеет право обращаться с запросами к любому члену правительства, включая премьер-министра, причём запрос может вести к рассмотрению в парламенте и вынесению вотума недоверия министру. Вотум выносится либо по требованию самого министра, либо не менее десяти депутатов. При вынесении недоверия министр должен сразу уйти в отставку. Вопрос о доверии премьер-министру не может рассматриваться напрямую. Он передаётся на рассмотрение эмира, после чего эмир может отправить премьер-министра в отставку и назначить новый состав правительства или распустить Национальное Собрание.
В институциональном дизайне сделан упор на взаимодействие и сотрудничество различных ветвей власти.
← Назад | Разделение и взаимодействие различных ветвей власти | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Западная Азия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык (языки)
- Кувейт в древности и средние века
- Кувейт в Новое время до установления британского контроля
- Период британского протектората
- Независимый Кувейт в 1960–1980-е годы
- Кувейт в конце XX — начале XXI века
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства в 1950–2012 годах
- Главы правительства в 1962–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических объединений в Национальном Собрании по итогам выборов 2008 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Кувейта в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Структура ВВП в 2003 году
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
В монографии обобщены результаты многолетних (1958–2004 годы) гидробиологических ...
Автор рассказывает о смене сезонных явлений, описывая незабываемые картины ...
Космология — одна из наиболее фундаментальных и тесно связанных с философией ...