Корея, Народно-Демократическая Республика / Политическая роль военных/силовых структур
Военные структуры играют особую роль в политической жизни Корейской Народно-Демократической Республики. Образование страны после окончания Второй мировой войны и последовавшая за этим Корейская война определили важное место военной элиты в политической системе государства. Развитие КНДР в послевоенные годы во многом подчинялось интересам армии и обороны в условиях противостояния двух корейских государств.
С начала 1990-х годов обозначилось усиление роли военных. Расходы на оборону составляют, по оценочным данным, 20–25 % ВНП. Повышение роли военных в КНДР во многом связано с уходом с политической арены Ким Ир Сена и трудным экономическим положением в стране, когда государство оказалось неспособным выполнять свои функции (удовлетворять минимальные продовольственные потребности населения). Армия в КНДР является гарантом защиты от внешней угрозы и внутренней стабильности в стране.
Поправки к конституции, принятые в 1992 и 1998 годы, юридически закрепляют повышение роли военных структур в системе органов государственного управления КНДР. Высшим руководящим военным органом государственной власти является Государственный комитет обороны, статус и функции которого закреплены в конституции (ст. 100–105). Этот орган подотчётен Верховному народному собранию. Возглавляет ГКО председатель, который выполняет также функции Верховного главнокомандующего вооружёнными силами КНДР (ст. 102). Фактически, ГКО занимается не только вопросами военной сферы, но и других областей. Возглавляет ГКО Ким Чен Ир.
Государственный комитет обороны КНДР руководит вооружёнными силами и оборонным строительством государства; назначает и освобождает от должности главные военные кадры; учреждает воинские звания и присваивает генеральские и более высокие воинские звания; объявляет военное положение и издаёт приказ о мобилизации.
На практике конституционное оформление широких полномочий ГКО представляет собой юридическое закрепление проводимой Ким Чен Иром политики «сонгун» («приоритета армии»), сформулированной им в середине 1990-х годов. Ведётся пропаганда «превращения страны в крепость», то есть укрепления обороны, когда все усилия общества направлены на оборонное строительство.
Комплектование рядового состава вооружённых сил КНДР производится по призыву. Срок службы составляет: в СВ — 5–12 лет, в ВВС — 3–4 года, в ВМС — 5–10 лет. Динамика военных расходов за последние пять лет свидетельствует об их постоянном росте. (По официальной информации КНДР, в 2005 году военные расходы составили 5 миллиардов корейских вон, тогда как в 2000 году — 3 миллиардов вон.)
← Назад | Политическая роль военных/силовых структур | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Восточная Азия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык (языки)
- Основные политические традиции и этапы политического развития
- Правление династии Ли: Королевство Чосон (1392–1910 годы)
- Японская колонизация (1910–1945 годы)
- Раздел Кореи и Корейская война 1950–1953 годов
- Послевоенный период: КНДР в 1950–1980-х годах
- КНДР после окончания холодной войны
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты, напряжения и расколы, в том числе этнические и межкультурные
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Генеральные секретари Трудовой партии Кореи в 1948–2012 годах
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Независимость, плюрализм и реальная роль СМИ в обществе
- Положение КНДР в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение КНДР в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Путешествие по Замбези и её притокам и открытие озёр Ширва и Ниасса (1858–1864). ...
Новый метод количественной оценки прогнозных ресурсов твёрдых полезных ...