Катар / Особенности исполнительной власти
Эмир — глава исполнительной власти, глава государства, его персона неприкосновенна и уважение к нему гарантируется конституцией, которая также гласит, что Эмир является главнокомандующим вооружёнными силами Катара.
Конституция уполномочивает Эмира представлять интересы государства как внутри страны, так и за рубежом. Наряду с этим конституция даёт Эмиру другие полномочия:
Утверждение генерального политического курса страны, при помощи кабинета министров, во всех областях: политической, экономической, социальной, культурной и административной.
Утверждение законов и указов и контроль над их исполнением.
Назначение чиновников, как гражданских, так и военных.
Совет Министров призван управлять внутренними и внешними делами, находящимися в рамках его полномочий.
Правительство утверждает решения, принимаемые министерствами, и осуществляет контроль над их административной и финансовой деятельностью, ведает управлением государственными средствами и утверждает проект генерального бюджета страны, а также утверждает экономические проекты и способы их исполнения.
Конституция ставит перед правительством задачу защиты интересов государства как внутри страны, так и за рубежом, и развития международных отношений государства.
Правительство наделено полномочиями назначать чиновников и увольнять их, с условием, что эти процедуры не входят в компетенцию Эмира или министров. Правительство имеет право создавать правительственные органы и общие ведомства и организовывать их деятельность.
Согласно закону Совет Министров подготавливает отчёт в начале каждого финансового года с подробным изложением проектов, которые были выполнены, и проектов, поданных на утверждение Эмиру, которые государство планирует осуществить в будущем.
Совет Министров по закону должен подготовить в начале каждого финансового года детальный доклад о достигнутых результатах и о будущих планах правительства на утверждение Эмира страны.
Совет Министров основывается на принципе общей ответственности министров перед Эмиром Катара, касательно реализации генеральной политики государства. Каждый министр также персонально отвечает за выполнение своего долга. Помимо министров в Совет входят государственные министры.
Число министерств в Катаре постепенно росло и после отделения министерства экономики и торговли от министерства финансов достигло 12: Министерство обороны, Министерство иностранных дел, Министерство внутренних дел, Министерство городского и жилищного хозяйства, Министерство экономики и торговли, Министерство энергетики и промышленности, Министерство по делам религии, Министерство финансов, Министерство здравоохранения, Министерство юстиции, Министерство по делам муниципалитетов и сельского хозяйства, Министерство образования и просвещения.
← Назад | Особенности исполнительной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Западная Азия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Катар в древности
- Катар в средние века
- Катар накануне нового времени
- Приход к власти династии ат-Тани
- Период британского протектората
- Катар после провозглашения независимости
- Катар: нациеобразование
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Эмиры в 1971–2012 годах
- Главы правительства в 1960–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Катара в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешнеполитические контрагенты
- Отношения с Россией
- Попытки неконституционной смены власти или государственных переворотов (начиная с 1974 года)
- Присутствие на территории страны нелегальных сепаратистских или антиправительственных движений
- Наличие территориальных претензий со стороны иностранных государств
- Наличие угрозы терроризма
- Уровень и характер коррупции
- Положение Катара в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
- Сокращение численности населения
- Избыточная миграция
- Угроза вооружённой агрессии со стороны другого государства
- Размещение страны в зоне стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Книга для интересующихся географией, историей и исторической географией ...