Камбоджа / Особенности законодательной власти
Законодательная власть представлена двухпалатным парламентом (кхм.: Ротсопхие), состоящим из Национального собрания (кхм.: Ротсопхие тьиет) и Сената (кхм.: Прытсопхие).
В состав Национального собрания, согласно ст. 76 конституции, входит как минимум 120 депутатов (на настоящий момент 123). Собрание избирается на прямых выборах сроком на пять лет. Национальное собрание может быть распущено королём по рекомендации председателя собрания и премьер-министра, в случае если за один год собрание отправляет в отставку два кабинета министров. В случае войны или чрезвычайного положения король продлевает срок действия собрания на один год (ст. 78).
Национальное собрание собирается на своё первое пленарное заседание по прошествии не более шестидесяти дней с момента проведения выборов. На первом заседании собрание избирает из своего состава председателя собрания, двух его заместителей, комитеты собрания двумя третями голосов (ст. 82). Каждая комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и шести членов. Согласно регламенту работы собрания, существует девять комиссий. Это комиссия по защите прав человека и приёму жалоб; по банкам и финансам; по экономике, планированию, инвестициям, сельскому развитию и экологии; по внутренним делам, национальной обороне, расследованиям и борьбе с коррупцией; по внешней политике, международному сотрудничеству и СМИ; по законодательству; по образованию, религии, культуре и туризму; по здравоохранению, социальному обеспечению, труду и проблемам женщин; по организации работ, транспорту, почте, телекоммуникациям, промышленности, энергетике и торговле.
Для организации работы Национального собрания из числа депутатов избирается секретариат, состоящий из Генерального секретаря, его заместителя и семи департаментов: администрации, финансов, законодательства, между- народных отношений, правового контроля и документации, технического обеспечения и связи.
Сессии собрания проходят два раза в год и длятся по три месяца. Король, премьер-министр или 1/3 депутатов собрания могут созвать Национальное собрание на внеочередную сессию (ст. 83). В промежутках между сессиями Национальное собрание представляет Постоянный комитет, состоящий из председателя собрания, его заместителей и председателей комитетов собрания (ст. 84).
Полномочия собрания описаны в ст. 90. Они включают в себя полномочия в законодательной сфере, а также право выносить вотум недоверия правительству двумя третями голосов.
Сенат состоит из шестидесяти одного сенатора. Число сенаторов должно равняться или быть на одного человека меньше чем половина депутатов Национального собрания (ст. 99). Два сенатора назначаются королём, двое избираются Национальным собранием простым большинством голосов, остальные избираются населением на непрямых выборах сроком на шесть лет. Следует отметить, что Сенат первого созыва 1999 года полностью был назначен королём. В случае войны или чрезвычайного положения король продлевает срок действия Сената на один год (ст. 102).
Сенат собирается на своё первое пленарное заседание по прошествии не более шестидесяти дней с момента проведения выборов. На первом заседании Сенат избирает из своего состава председателя Сената, двух его заместителей, комитеты Сената двумя третями голосов (ст. 106). Каждая комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и трёх членов. Согласно регламенту работы Сената, существует девять комиссий: по защите прав человека и приёму жалоб; по банкам и финансам; по экономике, планированию, инвестициям, сельскому развитию и экологии; по внутренним делам, национальной обороне, расследованиям и борьбе с коррупцией; по внешней политике, международному сотрудничеству и СМИ; по законодательству; по образованию, религии, культуре и туризму; по здравоохранению, социальному обеспечению, труду и проблемам женщин; по организации работ, транспорту, почте, телекоммуникациям, промышленности, энергетике и торговле.
Сессии Сената проходят два раза в год и длятся по три месяца. Король, премьер-министр или одна треть депутатов Сената могут созвать Сенат на внеочередную сессию (ст. 107). В промежутках между сессиями Сената его функции передаются постоянному комитету, состоящему из председателя Сената, его заместителей и председателей комитетов Сената (ст. 108).
Сенат обладает полномочиями только в сфере законодательства. Согласно ст. 113 Сенат может внести поправки в законопроект или отклонить законопроект простым большинством голосов. В данных случаях законопроект подлежит повторному обсуждению и модификации Национальным собранием, которое не может преодолеть вето Сената. Правом- законодательной инициативы обладают сенаторы, депутаты собрания и премьер-министр (ст. 91).
← Назад | Особенности законодательной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Юго-Восточная Азия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык (языки)
- Ранние индуистские государства
- Эпоха Ангкорской династии
- Утверждение буддизма в качестве государственной религии
- Французский протекторат
- Период борьбы за независимость
- Королевство Камбоджа
- Кхмерская Республика
- Правление «красных кхмеров»
- Народная Республика Кампучия
- Восстановление монархии в Камбодже
- Переворот 1997 года и стабилизация ситуации
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (монархи) в 1993–2012 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1993–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Представительство политических партий в Национальной Ассамблее по итогам выборов 2008 года
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- Положение и роль СМИ
- Положение Камбоджи в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Кабоджи в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Вашему вниманию предлагается издание «По Южному Уралу и Зауральским равнинам».
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1935 года ...