Камбоджа / Особенности исполнительной власти

Несмотря на то что согласно конституции король как глава государства не относится к составу исполнительной власти, ему принадлежит ряд важных полномочий в данной сфере. Король назначает премьер-министра и кабинет с согласия двух третей Национального собрания (ст. 19), дважды в месяц король принимает представителей кабинета министров для консультации по вопросам развития страны (ст. 20), по рекомендации премьер-министра назначает высших гражданских и военных должностных лиц, послов и посланников (ст. 21). С согласия премьер-министра, председателей Национального собрания и Сената король объявляет чрезвычайное положение (ст. 22), является Верховным главнокомандующим вооружённых сил Камбоджи (ст. 23), возглавляет Совет национальной безопасности и объявляет войну с согласия собрания и Сената (ст. 24), принимает верительные грамоты послов иностранных государств (ст. 25), подписывает и ратифицирует международные договоры после одобрения их собранием и Сенатом (ст. 26).

Высшим органом исполнительной власти является королевское правительство, возглавляемое премьер-министром. Правительство назначается королём из состава победившей на выборах в Национальное собрание партии/коалиции (ст. 119) с согласия 2/3 депутатов. Причём депутатом собрания обязан быть только премьер-министр, остальные министры могут быть членами партии, не избранными в собрание.

Кабинет министров несёт коллективную ответственность перед собранием, каждый отдельный министр — индивидуальную (ст. 121). Для вынесения вотума недоверия правительству необходимо две трети голосов депутатов. Депутаты Национального собрания имеют право делать запросы о деятельности, как отдельного министерства, так и кабинета в целом (ст. 96). Члены правительства не обладают правовым и имущественным иммунитетом, поэтому могут быть привлечены к юридической ответственности в рамках стандартной юридической процедуры (ст. 126).

Статья 127 конституции Камбоджи предусматривает уточнение организации функционирования королевского правительства с помощью специального закона. Закон об организации и функционирования Совета министров был принят 20 июля 1994 года. За исключением процедурных вопросов, данный закон уточняет ряд полномочий премьер-министра и отдельных министров. Премьер-министр и главы отдельных ведомств могут издавать подзаконные акты, подлежащие опубликованию в прессе. Премьер-министр имеет право подписывать экономические соглашения от лица Королевства Камбоджа. Премьер-министр предлагает на утверждение короля кандидатуры председателя и заместителей председателя Национального банка Камбоджи, а также губернаторов провинций и муниципалитетов. Премьер-министр может изменять расходные статьи бюджета при непредвиденных обстоятельствах.

Королевское правительство состоит из премьер-министра, семи заместителей премьер-министра и двадцати шести министерств: Министерства сельского хозяйства, лесозаготовок и рыболовства; Министерства Совета министров; Министерства религиозных культов; Министерства культуры и изящных искусств; Министерства экономики и финансов; Министерства образования, проблем молодёжи и спорта; Министерства экологии; Министерства иностранных дел и международного сотрудничества; Министерства промышленности, добычи полезных ископаемых и энергетики; Министерства информации; Министерства внутренних дел; Министерства юстиции; Министерства труда и профессиональной подготовки; Министерства земельных отношений, урбанизации и строительства; Министерства национальной обороны; Министерства планирования; Министерства почты и телекоммуникаций; Министерства здравоохранения; Министерства организации работ и транспорта; Министерства по взаимоотношениям с Собранием, Сенатом и инспекциями; Министерства сельского развития; Министерства социального обеспечения, проблем ветеранов и реабилитации молодёжи; Министерства туризма; Министерства торговли; Министерства водных ресурсов и метеорологии; Министерства по проблемам женщин. Новое министерство может быть создано путём принятия нормативно-правового акта собранием.


←   Назад  |   Особенности исполнительной власти   |   Вперёд   →



 

Очерки геологического прошлого Европейской России / В настоящее издание вошли «Очерки геологического прошлого Европейской России», автором которых стал известный отечественный геолог Александр Петрович Карпинский (1847–1936). Эти работы написаны очень простым и ясным языком. Они излагают геологическую историю огромной Русской платформы, на основе палОчерки геологического прошлого Европейской России
В настоящее издание вошли «Очерки геологического прошлого Европейской России», ...
Франция / Книга в краткой и доступной для широкого круга читателей форме рассказывает о Франции — одной из крупнейших стран Западной Европы. Вначале автор описывает природные условия и на­селение Франции, особенности населённых пунктов. Затем характеризует хозяйство страны: промышленность, сель­ское хозяйствоФранция
Книга в краткой и доступной для широкого круга читателей форме рассказывает о ...
Современная Япония. Справочник / Справочник предназначается для широкого круга читателей, интересующихся Японией. В нем содержатся общие сведения о стране и населении, исторический и этнографический очерки, характеристика экономики, политического строя и культуры страны. В приложениях помещены карты, таблицы, документы, хронология Современная Япония. Справочник
Справочник предназначается для широкого круга читателей, интересующихся Японией ...