Йемен / Местное управление и самоуправление
Впервые местные советы всех уровней были избраны в 2001 году сроком на 2 года. Сфера их компетенции ограничена вопросами социального и культурного характера; они также могут устанавливать налоги для финансирования собственной деятельности. В соответствии с официальными целями правительства местное самоуправление должно продвигать дело развития и бороться с бедностью. В 2003 году была принята Программа поддержки децентрализации и местного развития, которую реализуют Министерство местной администрации, межведомственный комитет по поддержке децентрализации, 8 провинций и 48 уездов. С ними активно сотрудничают учреждения ООН и различные фонды-доноры; программы помощи осуществляют правительства Франции и Италии.
В Йемене сохраняется племенное деление, зачастую играющее большую роль в политической жизни страны, в первую очередь на севере, в Верхнем Йемене. Там существуют племенные конфедерации хашид (племена аль-’усейма, ‘идхар, бани сурейм, кхариф, хамдан, санхан, биляд ар-рус), бакиль (племена кхаулян са’ада, аль-аммар, ас-салим, аль-амалиса, зу Мухаммад, зу Хусейн, банинауф, ва’ила, суфьян, архаб, мурхибан, нихм, ’айяль Язид, ‘айяль Сурейа, бани ху-шайш, кхаулян ат-тиял) и мадхиж (племена мурад, ‘анс, аль-хада, кайфа), находящаяся в стадии формирования, а также племена бени матар, бени харис и др. В Тихаме (прибрежной низменности на юго-западе Йемена) крупными племенами являются кухра и зараник, на юге страны (с запада на восток) — субайхи, хаушаби, амири, яфаи, фадли, аулаки, вахиди, куайти, сайар, катири, авамир, махра, мурра, рашид и др. Общественно-политическая роль племён в южной части ЙР невысока как из-за длительного периода господства Великобритании (в районе Адена их нет вообще), так и из-за большого количества существовавших там эмиратов, султанатов и других форм традиционной государственности. Всего в стране насчитывается несколько сот племён и племенных конфедераций. Во главе племён стоят выборные шейхи, занимающие важные позиции в местной администрации, центральных органах власти и политических партиях.
В ЙР имели место конференции племён (конференции солидарности или общественного сплочения, 1990–1994 годах), которые выражали их позицию в сложные политические моменты. Так, они выступали с осуждением «семейного правления» президента Салеха, предлагали программы развития села, доступа к образованию, обсуждали вопросы правительственного управления и бюджета, делали заявления в поддержку плюрализма и политической сдержанности. Во время вооружённого конфликта 1994 года племена соблюдали нейтралитет, не поддержав ни одну из сторон. Центральное правительство так и не смогло утвердить свою власть над некоторыми районами, контролируемыми племенными объединениями (сам президент Салех родом из племени хашид).
← Назад | Местное управление и самоуправление | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Западная Азия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Древний период
- Исламский период
- Внешняя зависимость
- Два Йемена
- Йеменская республика
- Процессы государствообразования
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Политическая роль военных/силовых структур
- Особенности партийной системы
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Йемена в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Структура ВВП в 2006 году
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Йемена в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Известный полярный исследователь, побывавший на Аляске рассказывает о её суровой ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1934 года ...