Ирак / Основные внешнеполитические контрагенты
Основное место во внешней политике Ирака отводится отношениям с США. 28 ноября 2007 года подписана «Декларация о принципах дружбы и сотрудничества» между двумя странами. Документ считается первым шагом к установлению стратегического сотрудничества в различных сферах: политической, экономической, финансовой, технической, культурной и в области обеспечения безопасности.
Контингент войск США является одним из главных факторов поддержания внутриполитической стабильности. Американские военные также необходимы Ираку для обучения национальной армии и защиты страны от внешних угроз. Тем не менее с 2007 года иракские власти демонстрируют все большее стремление к самостоятельности и добиваются поэтапного вывода американских военных. В ноябре 2008 года парламент Ирака ратифицировал соглашение о безопасности с США, которое предусматривает пребывание американских войск на иракской территории до 2011 года.
В феврале 2009 года новый стимул получили отношения Ирака со странами Европы. 10 февраля в Багдаде с визитом побывал президент Франции Николя Саркози. Он заявил о намерениях Парижа развивать отношения с Ираком в сфере экономики, энергетики и безопасности, оказывать содействие в подготовке иракских специалистов. По оценке экспертов, этот визит укрепил позиции Франции в Ираке.
16 февраля с визитом в Ирак прибыл министр иностранных дел Германии Франк Штайнмайер. Это была первая за 20 лет поездка в Багдад германского представителя такого ранга. Главу МИД Германии сопровождала группа бизнесменов и представителей компаний, которые намерены участвовать в восстановлении Ирака.
В Ираке придаётся большое значение налаживания нормальных отношений с соседними странами. В 2007 году премьер-министр Нури аль-Малики посетил с визитами Египет, Кувейт, Катар, Оман, Иран, Сирию и Турцию.
В последние годы арабские страны проводили в отношении Ирака осторожную политику: они публично заявляли о поддержке правительства Нури аль-Малики, но не предпринимали конкретных шагов в данном направлении. Так, Саудовская Аравия списала только 80 % иракского долга, а не 100 %, как рассчитывал официальный Багдад. Причина этого может заключаться в том, что страны региона, включая лидеров арабского мира — Египет и Саудовскую Аравию, сомневаются в способности шиитского правительства аль-Малики достичь примирения с суннитами и обеспечить внутреннюю стабильность. Кроме того, арабы подозревают, что иракские шииты могут выступить в будущем как проводники иранского влияния.
← Назад | Основные внешнеполитические контрагенты | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Западная Азия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Древняя Месопотамия
- Ирак в средние века и Новое время
- Создание государства Ирак
- Начало независимого развития Ирака
- Республиканский Ирак
- Правление Саддама Хусейна
- Ирак после свержения Саддама Хусейна
- Современный Ирак
- Ирак: нациеобразование
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1968–2012 годах
- Главы правительства в 1968–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Политическая роль военных/силовых структур
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в парламенте по итогам парламентских выборов 2004 года
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Ирака в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Структура ВВП в 2006 году
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Основные внешнеполитические контрагенты
- Международные конфликты
- Отношения с Россией
- Экономические контакты
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Попытки неконституционной смены власти или государственных переворотов
- Присутствие на территории страны нелегальных сепаратистских или антиправительственных движений
- Наличие территориальных претензий со стороны иностранных государств
- Наличие угрозы терроризма
- Уровень и характер коррупции
- Положение Ирака в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
- Сокращение численности населения
- Избыточная миграция
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Подробное и яркое историческое исследование, повествующее об истории испанских ...