Индия / Положение и роль СМИ
В Индии зарегистрировано около 35,5 тысяч газет и других периодических изданий на 93 языках и диалектах. Наибольший тираж у ежедневных газет (более 3,8 тысяч) на языках хинди, урду, английском, маратхи, малаялам, тамильском. Пресса на английском языке считается наиболее респектабельной и влиятельной (часть её аудитории — растущий средний класс). Для сравнения: в 1950 году в Индии было 214 ежедневных газет. В середине 1990-х годов общий ежедневный тираж печатных изданий составлял 60 млн единиц печатной продукции.
Большинство изданий в Индии контролируется крупными частными индийскими корпорациями, среди которых: «Times of India Group», «Indian Express Group», «Hindustan Times Group» и «Anandabazar Patrika Group».
Наиболее влиятельными информационными агентствами являются: «Press Trust of India», «United News of India» и «Express News Service».
Государственное радио — (All India Radio) и телевещание (Television India) осуществляются автономной «Broadcasting Corporation of India», наблюдением за деятельностью которой занимается Министерство информации и теле- и радиовещания. Фактически государство сохраняет контроль над этими вещателями, а значит, над распространением новостной информации. Растущую конкуренцию им составляют кабельные и спутниковые системы вещания (доступны преимущественно в городах).
Индийские СМИ традиционно считаются одними из самых свободных в Азии, в том числе благодаря традиции свободы прессы, заложенной британскими колониальными властями в XIX веке. Свобода прессы в Индии гарантирована конституцией: только после введения чрезвычайного положения в июне 1975 года в отношении СМИ была введена крайне жёсткая цензура, впрочем, отменённая в апреле 1977 года.
Власти изыскивали и продолжают искать пути косвенного контроля над прессой, например, посредством размещения материалов рекламного характера, а до 1992 года — посредством ограничений при распространении печатных изданий. Для прекращения практики журналистских расследований в 1988 году была предпринята попытка провести жёсткий закон против диффамации, однако в итоге он был отозван после критики со стороны оппозиции и журналистов. Свободу прессы в Индии поддерживает либерализация экономической политики правительства, рост рекламных материалов со стороны частных производителей товаров и услуг и растущего среднего класса.
← Назад | Положение и роль СМИ | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Южная Азия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык (языки)
- Древняя и средневековая Индия
- Европейская экспансия
- Колониальное господство (вторая половина XIX — начало XX века)
- Борьба против колониального господства и реформы управления Индией
- Основные этапы развития независимой Индии
- Коррекция курса Неру
- Индия: нациеобразование
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1950–2012 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1947–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство (унитарное, федеративное и прочее)
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Политическая роль военных/силовых структур
- Особенности партийной системы
- Индийский национальный конгресс (ИНК)
- Распределение мест в национальном собрании по итогам парламентских выборов 10 мая 2004 года
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Всемирный рейтинг свободы прессы — 2004 года
- Положение Индии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Отношения с США и Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Индии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Как формировалась географическая мысль начиная с античного времени до наших дней ...