Афганистан / Местное управление и самоуправление
Система местного самоуправления играет ключевую роль в современном Афганистане. Ст. 137 гласит, что государство республики, сохраняя основные принципы централизации, делегирует ряд полномочий местным администрациям и местному самоуправлению в целях повышения степени участия граждан Афганистана в политической, экономической, социальной и культурной сферах.
Согласно конституционному принципу административного деления, в каждой провинции создаётся Провинциальный совет во главе с председателем (ст. 138). Выборы в Провинциальный совет (избирается на четыре года) проводятся путём всеобщего прямого тайного голосования. По окончании выборов члены совета выбирают своего председателя. Полномочия Провинциального совета носят преимущественно рекомендательный и исполнительный характер. Кроме того, в каждой провинции существует отделение центральной администрации, возглавляемой министром. Организационный принцип работы провинции строится на взаимодействии администрации и Провинциального совета.
Помимо провинциальных органов управления, существуют окружные органы и волостные органы управления. Выборы в окружные и волостные органы местного управления проходят таким же образом, как и в органы провинциального местного управления.
Последним уровнем органов местного управления являются муниципалитеты. Выборы мэров и членов муниципального совета проходят путём всеобщего тайного прямого голосования.
Однако конституция не в полной мере раскрывает реальную систему функционирования органов местного управления и самоуправления. Децентрализация в Афганистане не явилась следствием демократического перехода, как это было в большинстве стран. Проблема взаимоотношений центральных и местных властей существовала в Афганистане со времён становления монархии. В реальности законодательная инициатива принадлежит Провинциальным советам. Местная исполнительная власть за исключением губернаторов (формально представляемых Министерством внутренних дел) формируется в результате всеобщих выборов (провинциальные, окружные, волостные советы и начальники и малики — главы деревень, как правило, наиболее авторитетные ханы). Кроме того, в племенных зонах существуют племенные советы (во главе со своими ханами), играющие значительную роль в формировании вышестоящих органов местного управления. Подобная система позволяет местным группам интересов сохранить выгодные им исторические традиции управления.
Таким образом, местные органы управления в Афганистане формируют свою собственную политику (порой сильно отличающуюся в разных административных единицах в зависимости от исторически сложившихся традиций и высокой этнической стратификации) и являются в значительной степени автономными. Традиционно эта проблема разрешается следующим образом: местные и центральные власти стараются избегать конфликтов и не вмешиваться в политику друг друга. В известной степени такое положение дел сильно тормозит развитие страны (отсюда проистекают случаи несоблюдения прав человека и нарушения демократических принципов, признаваемых далеко не всеми местными авторитетами), так как интересы и политика центральной власти влияют не на все регионы. К настоящему времени попытки разрешить эту проблему путём введения института назначаемых губернаторов не увенчалась успехом.
← Назад | Местное управление и самоуправление | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Южная Азия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык (языки)
- Исторический очерк политических традиций
- Доисламский период в истории Афганистана
- Становление государства Афганистан
- Англо-афганские войны
- Конец монархического периода
- События после 1965 года
- Период моджахедов и талибов
- Постталибский период
- Конституционные основы, форма правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1977–2012 годах
- Главы Революционного совета в 1978–2001 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Афганистана в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Структура ВВП в 2005 году
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Афганистана в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
В книге рассказывается о жизни и путешествиях на Север выдающегося русского ...
В книге популярно рассказано о кардинальных законах природы, обусловливающих ...
Прижизненное издание. Санкт-Петербург, 1852 год. Издание Русского Географического ...