Тимор-Лесте (Восточный Тимор) / Особенности законодательной власти
Законодательная власть представлена однопалатным Национальным парламентом (порт. Parlamento Nacional; тетум Parlamentu Nasional). Основы функционирования парламента описаны в разд. 3 гл. 3 конституции Тимор-Лешти (ст. 92–102).
Национальный парламент состоит из 52–65 депутатов, которые избираются на прямых выборах сроком на 5 лет. Национальный парламент может быть распущен Президентом после согласования своего решения с представителями всех фракций и в случае острого правительственного или бюджетного кризиса. Президент может распустить Парламент только спустя полгода после проведения последних выборов в Национальный парламент.
Парламент избирает из своего состава Председателя (спикера) и его заместителей. Председатель и его заместители определяют регламент работы и занимаются процедурными вопросами. Спикером Национального парламента (на декабрь 2008 года) является Фернанду де Аружу (Демократическая партия).
В течение срока своих полномочий Национальный парламент созывается на 5 сессий длительностью в 1 год. Президент, Постоянный комитет парламента или депутатская группа, состоящая из 1/3 депутатов парламента, могут созвать Национальный парламент на внеочередную сессию.
Депутаты обладают правовым и имущественным иммунитетом, но могут быть лишены его по решению простого большинства голосов депутатского корпуса.
Для организации работы Национального парламента между сессиями парламент избирает Постоянный комитет, состоящий из Спикера, заместителей Спикера и представителей всех партий, представленных в парламенте пропорционально численности фракций.
Правом законодательной инициативы в Восточном Тиморе обладают: депутаты парламента, фракции и Совет министров. Законопроекты принимаются простым большинством голосов депутатов (кроме поправок к конституции, для которых необходимы 2/3 голосов). После этого законопроект должен быть подписан Президентом, обладающим правом вето. Вето Президента преодолевается также простым большинством голосов депутатов. Парламент может делегировать законодательную власть Совету министров по вопросам: уголовного и уголовно-процессуального права, организации судебной власти и государственной службы, финансовой системы, экологического права, организации телерадиовещания, военной службы и национализации.
Совет министров ответственен перед Национальным парламентом.
Помимо исполнения законодательных функций Национальный парламент назначает 5 членов Государственного совета, 1 члена Верховного судебного совета и 1 члена Верховного совета государственной прокуратуры. Парламент утверждает в должности Председателей Верховного и Высшего административного, налогового и аудиторского суда. Национальный парламент ратифицирует международные договоры, имеет право объявлять амнистию и следит за исполнением государственного бюджета.
← Назад | Особенности законодательной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Юго-Восточная Азия
- Официальное название
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Исторический очерк политических традиций
- Ранний период и колониальная зависимость от Португалии
- Период оккупации Восточного Тимора Индонезией
- Независимость
- Процессы нациеобразования и государствообразования
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 2002–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в палату депутатов парламента по итогам выборов 30 июня 2007 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Тимор-Лешти в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2008 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Положение Тимор-Лешти в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1997–2008 годах
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Книга представляет собой альбом со схематическими изображениями улиц и ...
Монография содержит оригинальные разработки автора на основе развития и ...