Тимор-Лесте (Восточный Тимор) / Особенности исполнительной власти
Исполнительная власть в Тимор-Лешти представлена Советом министров, правовая основа деятельности которого изложена в разд. 4 гл. 3 конституции (ст. 103–117).
Совет министров возглавляется Премьер-министром. Правительство назначается Президентом из состава победившей на выборах в Палату представителей партии/коалиции с согласия половины депутатов.
Совет министров несёт коллективную ответственность перед Национальным парламентом и перед Президентом, а каждый министр — индивидуальную перед Президентом. Для вынесения вотума недоверия правительству необходима половина голосов депутатов. Премьер-министр может сам поставить вопрос о доверии Совету министров. Кроме того, в случае если программа правительства была отклонена 2 раза подряд Национальным парламентом, Совету министров автоматически выносится вотум недоверия. Президент может отправить в отставку любого министра по рекомендации Премьер-министра или уволить весь кабинет в случае, если деятельность кабинета угрожает функционированию политической системы в целом. Члены правительства обладают ограниченным правовым и имущественным иммунитетом, поэтому могут быть привлечены к ответственности, если законодательством за правонарушение предусмотрено заключение в тюрьму более чем на 2 года. Министр может быть лишён иммунитета простым большинством голосов депутатов Национального парламента.
Совет министров Тимор-Лешти обладает формальными полномочиями в области контроля над претворением в жизнь текущих решений Национального парламента. Кабинет в целом обладает правом законодательной инициативы, а также множеством консультативных функций (рекомендовать объявление войны или заключение мира, вынесение спорного законопроекта на референдум, назначение послов, высших военачальников). Совет министров может принимать подзаконные акты. Полномочия Премьер-министра в области исполнительной власти сводятся к координации и организации деятельности кабинета. Премьер-министр также входит в состав государственного совета и может давать рекомендации Президенту по поводу ключевых вопросов государственной политики.
Необходимо отметить, что в политической системе Восточного Тимора правительство играет весьма небольшую роль. Совет министров наделён в основном консультативными функциями, а также функциями руководства текущими вопросами жизнедеятельности страны. Даже Премьер-министр Восточного Тимора не имеет решающего влияния на ход политических процессов и на принятие стратегических решений (последняя функция возлагается на Президента).
Правительство по состоянию на 2008 год состоит из Премьер-министра, администрации аппарата Совета министров, 13 министерств: обороны; планирования и финансов; иностранных дел и сотрудничества; сельского хозяйства, лесной и рыболовной промышленности; транспорта и коммуникаций; внутренних дел; юстиции; труда и солидарности; образования и культуры; здравоохранения; развития; общественных работ; по делам внутреннего управления. Премьер-министр лично курирует вопросы природных ресурсов, полезных ископаемых и энергетической политики. Кроме того, в состав правительства входят 6 государственных секретарей: по общественным работам, по работе правительства и 4 по делам регионов.
← Назад | Особенности исполнительной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Юго-Восточная Азия
- Официальное название
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Исторический очерк политических традиций
- Ранний период и колониальная зависимость от Португалии
- Период оккупации Восточного Тимора Индонезией
- Независимость
- Процессы нациеобразования и государствообразования
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 2002–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в палату депутатов парламента по итогам выборов 30 июня 2007 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Тимор-Лешти в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2008 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Положение Тимор-Лешти в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1997–2008 годах
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
В хозяйственном, коммерческом, философском, историческом, топографическом, ...
Всеобъемлющая картина всех процессов, происходящих на Земле, внутри и вокруг неё. ...