Тайвань / Особенности законодательной власти
В результате седьмого этапа конституционной реформы Национальное Собрание как постоянный орган было упразднено (2005 год).
В настоящее время высшим законодательным органом государства является Законодательный Юань (ст. 2).
Законодательный Юань имеет полномочия выносить решения по вопросам статутных и бюджетных законопроектов, проектов, связанных с военным положением, амнистией, объявлением войны, заключением мира и договоров, а также других важных вопросов (ст. 3).
Согласно Доп. ст. 4 конституции, начиная с 7-го созыва Законодательный Юань состоит из 113 членов, срок полномочий которых составляет 4 года. Члены могут быть переизбраны на второй срок. Выборы членов Законодательного Юаня должны состояться в течение 3 месяцев до истечения срока полномочий. Законодательный Юань формируется следующим образом:
— 73 члена Законодательного Юаня избираются от городов центрального подчинения, уездов и посёлков. От каждого уезда должен быть избран, по крайней мере, 1 делегат. Делегаты должны избираться пропорционально численности населения каждого города центрального подчинения, уезда либо посёлка. Они делятся на избирательные округа, количество которых должно быть равным количеству делегатов, которых необходимо избрать.
— По 3 члена должны представлять интересы коренного населения низин и нагорья.
— 34 члена должны быть избраны от всего населения и граждан, находящихся за рубежом. Делегаты должны быть избраны по партийным спискам пропорционально количеству голосов, выигранных каждой партией, преодолевшей 5-процентный порог. Не менее половины избранных членов каждого партийного списка должны составлять женщины.
Членами Юаня и из их числа избираются председатель и вице-председатель (ст. 66).
Законодательный Юань может учредить различные комитеты, которые могут приглашать на заседания чиновников правительства, а также частных лиц, и задавать им вопросы (ст. 67).
Законодательный Юань заседает дважды в год (ст. 68). Чрезвычайные сессии проводятся по требованию президента, либо не менее чем 1/4 всех членов (ст. 69).
Ежегодно Законодательный Юань заслушивает доклад президента о состоянии нации (Доп. ст. 4).
Законодательный Юань не может делать предложения о повышении расходов в бюджетном законопроекте, представленном Исполнительным Юанем (ст. 70).
Статутные законопроекты, принятые Законодательным Юанем, должны быть переданы президенту и Исполнительному Юаню. Президент должен в течение 10 дней с момента получения законопроекта промульгировать его либо поступить иным образом в соответствии со статьёй 57 (ст. 72).
Член Законодательного Юаня не может быть приведён к ответственности за мнение или отданный в его стенах голос (ст. 73). Ни один из членов Законодательного Юаня не может быть арестован или задержан без разрешения на то Законодательного Юаня в период сессии органа, за исключением случаев, когда он застигнут на месте преступления (Доп. ст. 4). Член Законодательного Юаня не может одновременно занимать иной государственный пост (ст. 75).
Предложение об изменении территория Китайской Республики может быть инициировано как минимум 1/4 всех членов Законодательного Юаня и принято 3/4 присутствующих при выполнении кворума в 3/4 всех членов Законодательного Юаня. Оно должно быть одобрено более чем половиной всех избирателей на референдуме, проведённом по истечении 6 месяцев после публичного объявления предложения.
В течение 60 дней после роспуска Законодательного Юаня должны быть проведены выборы. Законодательный Юань нового состава должен собраться на заседание в течение 10 дней со дня подтверждения результатов выборов (Доп. ст. 2).
В случае если президент издаёт декрет о чрезвычайном положении после роспуска Законодательного Юаня, последний должен по своему усмотрению собраться на заседание в течение 3 дней с тем, чтобы принять решение о ратификации декрета в течение 7 дней после начала сессии. Если же декрет о чрезвычайном положении издан после выборов нового состава Законодательного Юаня, новые члены должны провести голосование по вопросу ратификации декрета после их инаугурации. В случае если Законодательный Юань откажет в ратификации декрета, декрет о чрезвычайном положении тотчас теряет силу (Доп. ст. 4).
Предложение о выдвижении Законодательным Юанем импичмента против президента или вице-президента может быть инициировано более чем половиной всех членов Юаня. Решение об импичменте может быть принято более чем 2/3 всех членов Юаня, после чего оно должно быть представлено на одобрение судьям Судебного Юаня (Доп. ст. 4).
← Назад | Особенности законодательной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Восточная Азия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Основные политические традиции и этапы политического развития
- Колонизация Тайваня
- Образование Китайской Республики
- Китайская Республика на Тайване
- Тайваньский вопрос сегодня
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1948–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Особенности экзаменационной власти
- Особенности контрольной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Провинция
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Коренное население
- «Тайваньцы» — «материковые китайцы»
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Политическая роль военных/силовых структур
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Законодательном Юане по итогам выборов 1 февраля 2008 года
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- История трудового движения на Тайване
- Создание КПТ
- Положение и роль СМИ
- Положение Тайваня в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- План национального развития
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Военные расходы в 1990–2006 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Отношения с Японией
- Отношения с США
- Отношения с Китаем
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Тайваня в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
- Уровень коррумпированности национальных институтов и секторов
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Василий Михайлович Головнин — российский мореплаватель, вице-адмирал. В 1792 году ...