Тайвань / Особенности исполнительной власти
Президент является главой государства (ст. 35) и главнокомандующим вооружёнными силами страны (ст. 36).
Президент имеет полномочия:
— осуществлять представительские функции (ст. 35);
— принимать решения о назначении или освобождении от должности премьера Исполнительного Юаня или должностных лиц, назначенных с одобрения Законодательного Юаня в соответствии с конституцией, а также акты о роспуске Законодательного Юаня;
— заключать договоры, объявлять войну и заключать мир (ст. 38);
— вводить военное положение с одобрения Законодательного Юаня. В случае необходимости последний соответствующей резолюцией может потребовать прекращения военного положения (ст. 39);
— даровать амнистию, помилование, смягчать приговор, осуществлять восстановление гражданских прав (ст. 40);
— назначать и освобождать от должности гражданских и военных чиновников (ст. 41);
— награждать орденами и другими знаками отличия (ст. 42);
— издавать декрет о чрезвычайном положении и принять все необходимые меры с тем, чтобы отвратить опасность подрыва государственной безопасности или вывести страну из финансового или экономического кризиса. Однако такие декреты должны быть представлены в течение 10 дней после издания на ратификацию в Законодательный Юань. В случае если эти декреты не будут ратифицированы, они перестанут быть действенными (Доп. ст. 2);
— созывать председателей Юаней для консультаций, в случае возникновения споров между Юанями (ст. 44);
— учреждать Совет национальной безопасности, а также Вспомогательное бюро национальной безопасности (Доп. ст. 2);
— проконсультировавшись с председателем Исполнительного Юаня, распустить Законодательный Юань в течение 10 дней после выдвижения последним вотума недоверия против председателя Исполнительного Юаня. Однако президент не может распустить Законодательный Юань в период действия военного или чрезвычайного положения (Доп. ст. 2);
— выдвинуть кандидатуру на пост вице-президента в течение 3 месяцев, в случае если соответствующая должность окажется вакантной. Новый вице-президент утверждается Законодательным Юанем и выполняет свои функции до истечения изначального срока (Доп. ст. 2).
В случае если к моменту истечения срока полномочий президента не избран новый или если новые президент и вице-президент избраны, но ещё не вступили в свои полномочия, функции президента выполняет председатель Исполнительного Юаня (ст. 50). Этот период не должен превышать 3 месяцев (ст. 51).
Президент не может быть подвержен уголовному преследованию кроме как по обвинению в государственной измене. Для этого он должен быть отозван или освобождён от своих функций (ст. 52).
Отзыв президента или вице-президента может быть инициирован по предложению 1/4 всех членов Законодательного Юаня. Соответствующее решение должно быть принято 2/3 всех членов. Решение об окончательном отзыве должно быть принято не менее чем половиной действительных бюллетеней в ходе общенационального голосования, в котором должны принять участие не менее чем половина избирателей (Доп. ст. 2).
Предложение об импичменте президенту и вице-президенту может быть инициировано Законодательным Юанем и должно быть представлено судьям Судебного Юаня для вынесения соответствующего решения, которое должно быть одобрено Конституционным Судом (Доп. ст. 2).
Исполнительный Юань. Исполнительный Юань является высшим органом исполнительной власти (ст. 53). В его состав входят: премьер, вице-премьер, министры и председатели комиссий, а также министры без портфеля (ст. 54).
Согласно Доп. ст. 3 конституции (отменившей действие ст. 55), председатель Исполнительного Юаня назначается президентом. В случае если должность председателя окажется вакантной, вплоть до назначения нового председателя его функции временно исполняет вице-председатель Исполнительного Юаня.
Вице-председатель Исполнительного Юаня, министры и председатели Комиссий, а также министры без портфеля назначаются президентом по представлению председателя Исполнительного Юаня (ст. 56).
Согласно Доп. ст. 3 (отменившей положения ст. 57 конституции) , Исполнительный Юань в своей деятельности несёт ответственность перед Законодательным Юанем:
(1) Исполнительный Юань должен представлять отчёт о своей деятельности Законодательному Юаню.
(2) В случае если Исполнительный Юань сочтёт, что исполнение принятого Законодательным Юанем статутного, бюджетного законопроекта или законопроекта о договоре сопряжено с трудностями, Исполнительный Юань может в течение 10 дней с момента направления законопроекта в Исполнительный Юань и с одобрения президента сделать запрос в Законодательный Юань с тем, чтобы последний пересмотрел законопроект. Законодательный Юань должен принять решение по запросу в течение 15 дней с момента его получения. В случае если это произойдёт в период между сессиями Законодательного Юаня, он должен собраться на заседание в течение 7 дней и принять решение в течение 15 дней с момента начала заседания. В случае если Законодательный Юань не достигнет решения в течение указанного срока, то законопроект станет недействительным. В случае если больше половины всех членов Законодательного Юаня поддержит изначальный текст законопроекта, председатель Исполнительного Юаня должен принять его к исполнению.
(3) При наличии подписей более 1/2 всех членов Законодательного Юаня он может выступить с вотумом недоверия против председателя Исполнительного Юаня. По истечении 72 часов с момента выдвижения вотума недоверия в течение 48 часов должно состояться открытое голосование. В случае если более половины всех членов Законодательного Юаня одобрит инициативу, председатель Исполнительного Юаня должен подать в отставку в течение 10 дней либо может обратиться к президенту с просьбой распустить Законодательный Юань. Если инициатива по выдвижению вотума недоверия потерпит неудачу, Законодательный Юань в течение года не может выступать с подобной инициативой, направленной против одного и того же председателя Исполнительного Юаня.
Исполнительный Юань учреждает Совет Исполнительного Юаня, состоящий из его председателя, вице-председателя, различных министров и председателей комиссий, а также министров без портфеля.
За три месяца до начала каждого финансового года Исполнительный Юань должен представить в Законодательный Юань бюджетный законопроект на следующий финансовый год (ст. 59). В течение 4 месяцев после истечения каждого финансового года Исполнительный Юань должен представить заключительный баланс доходов и расходов Контрольному Юаню (ст. 60).
← Назад | Особенности исполнительной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Восточная Азия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Основные политические традиции и этапы политического развития
- Колонизация Тайваня
- Образование Китайской Республики
- Китайская Республика на Тайване
- Тайваньский вопрос сегодня
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1948–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Особенности экзаменационной власти
- Особенности контрольной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Провинция
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Коренное население
- «Тайваньцы» — «материковые китайцы»
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Политическая роль военных/силовых структур
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Законодательном Юане по итогам выборов 1 февраля 2008 года
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- История трудового движения на Тайване
- Создание КПТ
- Положение и роль СМИ
- Положение Тайваня в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- План национального развития
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Военные расходы в 1990–2006 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Отношения с Японией
- Отношения с США
- Отношения с Китаем
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Тайваня в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
- Уровень коррумпированности национальных институтов и секторов
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Автор стремится своей книгой пробудить интерес к затронутым здесь отраслям науки ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1923 года ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1905 года ...