Тайвань / Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
Президент является главой государства. На пост президента или вице-президента может быть избран любой гражданин Китайской Республики, достигший возраста 40 лет. Срок полномочий президента и вице-президента составляет 4 года, причём они могут служить только 2 срока подряд. Президент и вице-президент избираются большинством голосов на всенародном голосовании. Кандидаты на посты президента и вице-президента регистрируются вместе и выступают тандемом.
Решения президента о назначении или освобождении от должности председателя Исполнительного Юаня или должностных лиц, назначенных с одобрения Законодательного Юаня в соответствии с конституцией, а также о роспуске Законодательного Юаня не требуют контрасигнатуры Председателя Исполнительного Юаня.
Президент имеет полномочия распустить Законодательный Юань, в случае если последний выдвинул вотум недоверия против председателя Исполнительного Юаня. Однако президент не может распустить Законодательный Юань в период действия военного или чрезвычайного положения.
Предложение об импичменте президенту и вице-президенту может быть инициировано Законодательным Юанем и должно быть представлено Судебному Юаню для вынесения соответствующего решения, которое должно быть одобрено Конституционным Судом.
Исполнительный Юань (правительство) является высшим органом исполнительной власти.
Премьер Исполнительного Юаня назначается президентом. В случае если должность председателя окажется вакантной, вплоть до назначения нового председателя его функции временно исполняет вице-председатель Исполнительного Юаня.
Вице-премьер Исполнительного Юаня, министры и председатели комиссий, а также министры без портфеля назначаются президентом по представлению председателя Исполнительного Юаня (ст. 56).
Исполнительный Юань в своей деятельности несёт ответственность перед Законодательным Юанем: Исполнительный Юань должен представлять отчёт о своей деятельности Законодательному Юаню.
Законодательный Юань является высшим законодательным органом государства. Он состоит из 113 членов, срок полномочий которых составляет 4 года. Члены могут быть переизбраны на второй срок.
Законопроекты, принятые Законодательным Юанем, должны быть переданы президенту и Исполнительному Юаню. Президент должен в течение 10 дней с момента получения законопроекта промульгировать его либо поступить иным образом в соответствии со ст. 57. Законодательный Юань не может делать предложения о повышении расходов в бюджетном законопроекте, представленном Исполнительным Юанем.
Предложение о выдвижении Законодательным Юанем импичмента против президента или вице-президента может быть инициировано более чем половиной всех членов Юаня. Решение об импичменте может быть принято более чем 2/3 всех членов Юаня.
Судебный Юань (Палата юстиции) является высшим органом судебной власти (ст. 77). Он состоит из 15 Великих Судей (Grand Justices), включая председателя и вице-председателя, которые выбираются из их числа. Кандидатуры на их должность с одобрения Законодательного Юаня назначаются президентом республики.
Судьи Судебного Юаня формируют Конституционный Суд, в компетенцию которого входит вынесение решения по вопросам импичмента президента и вице-президента, а также роспуска политических партий, деятельность которых признается антиконституционной. Под последними понимаются партии, деятельность и цели которых угрожают существованию Китайской Республики или демократическому конституционному строю государства.
Экзаменационный Юань является высшим органом экзаменационной власти. Экзаменационный Юань состоит из председателя, вице-председателей, нескольких членов. Кандидатуры с одобрения Законодательного Юаня назначаются президентом Китайской Республики.
Контрольный Юань является высшим органом контрольной власти, осуществляющим права импичмента, порицания и аудита. Он состоит из 29 членов, включая председателя и вице-председателя, срок полномочий которых составляет 6 лет.
Также в состав Контрольного Юаня входит Министерство аудита, возглавляемое Генеральный аудитором. Кандидатура на эту должность с одобрения Законодательного Юаня назначается президентом Китайской республики.
В осуществление своих функций Контрольный Юань может потребовать, чтобы Исполнительный Юань, его министры и комиссии предоставили соответствующие документы, связанные с изданными ими нормативно-правовыми актами.
Импичмент Контрольного Юаня против государственного должностного лица в центральном или местном правительстве или против членов Судебного или Экзаменационного Юаня должен быть инициирован как минимум 2 членами Контрольного Юаня. Предложение должно быть рассмотрено и поставлено на голосование комитетом, состоящим из, как минимум, 9 его членов (7-я Дополнительная статья).
← Назад | Разделение и взаимодействие различных ветвей власти | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Восточная Азия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Основные политические традиции и этапы политического развития
- Колонизация Тайваня
- Образование Китайской Республики
- Китайская Республика на Тайване
- Тайваньский вопрос сегодня
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1948–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Особенности экзаменационной власти
- Особенности контрольной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Провинция
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Коренное население
- «Тайваньцы» — «материковые китайцы»
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Политическая роль военных/силовых структур
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Законодательном Юане по итогам выборов 1 февраля 2008 года
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- История трудового движения на Тайване
- Создание КПТ
- Положение и роль СМИ
- Положение Тайваня в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- План национального развития
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Военные расходы в 1990–2006 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Отношения с Японией
- Отношения с США
- Отношения с Китаем
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Тайваня в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
- Уровень коррумпированности национальных институтов и секторов
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Издание посвящено одному из российских северных морей — Чукотскому морю, ...
В популярной форме рассказано об актуальных проблемах геотектоники — науки о ...