Таиланд / Особенности судебной власти
Судебная система Таиланда состоит из системы обычных судов, системы административных судов, военных судов, специальных судов (создаваемых ad hoc посредством законов) и Конституционного суда.
Судебную систему формально возглавляет король, который обладает правом помилования (ст. 191). Он также назначает и смещает судей с согласия Сената и/или специальных комиссий (ст. 200).
В Таиланде существует трёхуровневая система судов: суды первой инстанции, Апелляционный суд и Верховный суд. Кворум заседания Верховного суда — девять судей. Судьи назначаются королём по согласованию с Юридической судебной комиссией, состоящей из Председателя Верховного суда, шести судей Верховного суда, четырёх судей апелляционных судов, двух представителей судов первой инстанции, двух человек с высшим юридическим образованием, избранных Сенатом (ст. 219–221).
Для рассмотрения дел с участием органов государственной власти любого уровня (кроме короля), а также должностных преступлений государственных служащих в Таиланде существует система административных судов. Она состоит из административных судов первой инстанции, Апелляционного административного суда и Верховного административного суда. Судьи назначаются королём по согласованию с Юридической комиссией административных судов (для назначения судей Верховного административного суда требуется также согласие Сената). Юридическая комиссия состоит из Председателя Верховного административного суда, девяти судей административных судов всех инстанций, трёх человек с высшим юридическим образованием, два из которых выбираются Сенатом и один — Советом министров (ст. 223–226).
В Таиланде конституционный контроль осуществляется Конституционным судом. Конституционный суд состоит из девяти судей и председателя (из них двое — судьи Верховного суда, двое — судьи Верховного административного суда, двое человек с высшим юридическим образованием, двое человек с высшим образованием в области политических наук, управления или других гуманитарных наук с опытом государственного управления). Судьи назначаются королём с согласия Сената после избрания кандидатур Отборочным комитетом Конституционного суда, состоящим из председателей Верховного и Верховного административного судов, председателя Палаты представителей, лидера оппозиции и независимого представителя (ст. 206). Судьи должны быть гражданами Таиланда по рождению, не моложе 45 лет, не занимать пост депутата Палаты представителей, сенатора, государственного чиновника, члена местных органов власти. Судьёй не может быть также партийный функционер или человек, бывший таковым в течение трёх лет до момента назначения судьёй (ст. 205). Из своего состава судьи избирают председателя. Срок полномочий судей Конституционного суда — 9 лет (ст. 208).
Конституционный суд осуществляет предварительный (до подписания королём) и последующий (после подписания королём) конституционный контроль законов. Решения Суда окончательны для Национальной ассамблеи, Совета министров, судов и других государственных органов (ст. 216).
До предоставления на подпись королю копии конституционных законопроектов направляются на рассмотрение Конституционного суда (ст. 141).
← Назад | Особенности судебной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Юго-Восточная Азия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Древняя история Таиланда
- Королевство Сукхохай
- Королевство Аютхая (Сиам)
- Бангкокский период
- Переворот 1932 года и установление конституционной монархии
- Первые послевоенные годы и демократический подъём
- Правление фельдмаршала Плека Пхибунасонгхрама
- Правление маршала Сарита Тханарата и генерала Тханома Киттикачона
- Второй период демократического правления
- Военный режим и «ограниченное демократическое» правление
- Таиланд в первой половине 1990-х годов
- Временная политическая стабилизация и её последствия
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Особенности законодательной власти
- Глава государства (король) в 1946–2012 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1973–2012 годах
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Основные партии в Таиланде
- Политическая роль военных/силовых структур
- Положение и роль СМИ
- Положение Таиланда в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Таиланда в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Книга «Все возможные миры» П. Джеймса и Дж. Мартина рассказывает об истории ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1937 года ...