Таиланд / Особенности законодательной власти
Законодательная власть представлена двухпалатным Национальным собранием (тай. Ратха Сапха), состоящим из Палаты представителей и Сената. Председателем Национального собрания является председатель Палаты представителей, а его заместителем — председатель Сената. Национальное собрание обладает исключительными полномочиями издавать законы.
Депутаты Палаты представителей (тай. Сапха Пхутхен Ратсадон) избираются раз в четыре года. Избирательная система — смешанная: 80 депутатов избирается по партийным спискам на пропорциональной основе, 400 депутатов избираются по мажоритарной системе в одномандатных округах. Разделение страны на избирательные округа происходит до проведения выборов, в соответствии с данными о численности населения. За основу расчётов берётся провинция. Малонаселённым провинциям гарантируется право на избрание от них одного депутата. Провинции с численностью населения, превышающей округ, от которого избирается один депутат, получают право избрать дополнительного депутата.
Палата представителей может быть распущена королём после официального объявления причин такого решения, Палата представителей не может быть распущена по одной и той же причине два раза подряд.
Король назначает лидера оппозиции в Палате представителей. Им является глава крупнейшей фракции или коалиции фракций, не участвующих в формировании Правительства.
Сенат (тай. Вутхи Сапха) состоит из 150 сенаторов. Половина Сената избирается населением на прямых выборах сроком на шесть лет (с 2000 года), вторая половина назначается Избирательным комитетом из числа выдающихся деятелей образования, науки, частных организаций и общественности.
Каждая палата избирает из своего состава председателя и одного или двух заместителей председателя палаты, решение депутатов подлежит утверждению королём. Председатели палат определяют регламент работы и занимаются процедурными вопросами. Для того чтобы заседание палаты состоялось, необходим кворум в половину депутатов данной палаты (ст. 126). Большинство решений принимаются половиной голосов.
На своё первое заседание Национальное собрание собирается не позднее чем через 30 дней после проведения выборов в Палату представителей. В течение года Национальное собрание созывается на две сессии: обычную, продолжительностью в 120 дней, и законодательную, сроки которой определяются каждый раз специально Палатой представителей. Во время законодательной сессии палаты собираются только для рассмотрения и принятия законопроектов, утверждения объявления чрезвычайного положения, принятия поправок к Конституции, объявления войны и заключения мира, утверждения состава правительства. Сессия может быть продлена по решению короля. Король также может созвать Национальное собрание на внеочередную сессию по собственному желанию или по запросу У3 депутатов Национального собрания.
Правом законодательной инициативы в Таиланде обладают: Совет министров, группы депутатов Палаты представителей общей численностью не менее 20 человек, суды и государственные ведомства (в отношении законов, связанных с созданием специальных органов и деятельностью в рамках компетенции данных ведомств), группа граждан численностью 10 тысяч человек и более (путём подачи петиции на имя председателя Сената).
Финансовые законопроекты вносятся Советом министров, в случае если они предлагаются другими лицами или ведомствами, обладающими правом законодательной инициативы, законопроекты должны иметь индоссамент премьер-министра (ст. 142). После принятия законопроекта он направляется в Сенат, где он должен быть рассмотрен в течение 60 дней (финансовый законопроект — 30 дней), если он не был рассмотрен в течение данного периода, то законопроект считается принятым (ст. 146).
← Назад | Особенности законодательной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Юго-Восточная Азия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Древняя история Таиланда
- Королевство Сукхохай
- Королевство Аютхая (Сиам)
- Бангкокский период
- Переворот 1932 года и установление конституционной монархии
- Первые послевоенные годы и демократический подъём
- Правление фельдмаршала Плека Пхибунасонгхрама
- Правление маршала Сарита Тханарата и генерала Тханома Киттикачона
- Второй период демократического правления
- Военный режим и «ограниченное демократическое» правление
- Таиланд в первой половине 1990-х годов
- Временная политическая стабилизация и её последствия
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Особенности законодательной власти
- Глава государства (король) в 1946–2012 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1973–2012 годах
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Основные партии в Таиланде
- Политическая роль военных/силовых структур
- Положение и роль СМИ
- Положение Таиланда в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Таиланда в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Очерки о путях познания Вселенной. В увлекательной, доходчивой форме с широким ...
Значение Средиземного моря в истории куда больше, чем любого океана. Оно было ...