Таиланд / Особенности исполнительной власти
Исполнительная власть в Таиланде представлена королём и Советом министров.
Совет министров возглавляется премьер-министром. Премьер-министр и министры назначаются королём. Кандидатура премьер-министра выдвигается не менее чем одной пятой состава действующего парламента. Сам номинируемый на эту должность также должен быть членом парламента. Один и тот же человек не может занимать должность премьер-министра более восьми лет.
Кабинет министров несёт коллективную ответственность перед Палатой представителей, каждый отдельный министр — индивидуальную. Для вынесения вотума недоверия правительству необходима половина голосов депутатов. Депутаты Палаты представителей и Сената имеют право делать запросы о деятельности, как отдельного министерства, так и кабинета в целом. Члены правительства не обладают правовым и имущественным иммунитетом, поэтому могут быть привлечены к юридической ответственности, как в рамках стандартной юридической процедуры, так и с помощью специальной системы административных судов.
Премьер-министр осуществляет общий контроль над претворением в жизнь решений Национального собрания. В течение пятнадцати дней после назначения Совет министров обязан представить в парламенте документ об основных направлениях своей политики. Финансовые законопроекты, вносимые на рассмотрение парламента, должны иметь обязательный индоссамент премьер-министра. Совет министров в целом обладает правом законодательной инициативы. Любой министр имеет право присутствовать на заседаниях парламента и высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам.
← Назад | Особенности исполнительной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Юго-Восточная Азия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Древняя история Таиланда
- Королевство Сукхохай
- Королевство Аютхая (Сиам)
- Бангкокский период
- Переворот 1932 года и установление конституционной монархии
- Первые послевоенные годы и демократический подъём
- Правление фельдмаршала Плека Пхибунасонгхрама
- Правление маршала Сарита Тханарата и генерала Тханома Киттикачона
- Второй период демократического правления
- Военный режим и «ограниченное демократическое» правление
- Таиланд в первой половине 1990-х годов
- Временная политическая стабилизация и её последствия
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Особенности законодательной власти
- Глава государства (король) в 1946–2012 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1973–2012 годах
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Основные партии в Таиланде
- Политическая роль военных/силовых структур
- Положение и роль СМИ
- Положение Таиланда в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Таиланда в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Предлагаемая читателю монография посвящена исследованию природных ресурсов ...