Бруней-Даруссалам / Особенности законодательной власти
Ст. 6 конституции учреждает Законодательный Совет (Majlis Meshuarat Negeri). Он состоит из 8 членов ex-officio, 6 официальных членов, 16 избираемых депутатов и 3 назначаемых членов. Членами ex-officio являются визири, премьер-министр, Государственный Секретарь, Секретарь Юстиции, Секретарь Финансов, Советник по вопросам религии и любые иные чиновники, назначаемые указом султана (ст. 25). Официальными членами являются чиновники, занимающие государственные посты и назначаемые султанским актом, скреплённым государственной печатью (ст. 26). Порядок выборов избираемых членов определяется законодательством страны. В качестве избираемых членов Законодательного Совета могут выступать брунейцы, достигшие 21 года.
В качестве назначаемых членов также могут выступать иностранцы, пребывающие в Брунее в течение трёх лет. Пункт 2 ст. 28 устанавливает, что брунейцем является лицо, принадлежащее к следующим национальностям: малайцы, белаиты, бисайя, дюсуны, кедайяны, мюруты, тутонги. Кроме того, малайцы должны исповедовать мусульманскую религию и соблюдать малайские обычаи. Не допускается избрание или назначение в Законодательный Совет лиц, а) выражающих своё почтение или подчиняющихся воле любого иностранного государства, за исключением стран Содружества и Ирландии; б) признанных умственно неполноценными; в) приговорённых к смертной казни либо тюремному сроку.
Назначаемые члены Законодательного Совета исполняют свои обязанности до тех пор, пока это считает необходимым султан. Полномочия всех членов Законодательного Совета прекращаются в случае его расформирования. Кроме того, султан может своим указом приостановить полномочия назначаемых членов Законодательного Совета.
Конституция содержит положение, согласно которому «султан, при согласии и одобрении Законодательного Совета, имеет право издавать законы, отвечающие интересам мира, общественного порядка и справедливого управления государством» (ст. 39). Каждый депутат Законодательного Совета вправе выступать с законодательной инициативой и подавать прошения в Совет, которые рассматриваются в соответствии с установленным регламентом палаты.
Законодательный Совет не может, за исключением особого разрешения султана, обсуждать вопросы финансовой политики государства, государственного долга и правительственных денежных фондов, налоговой политики (кроме вопросов изменения местных налогов), государственной безопасности и вооружённых сил.
Законы принимаются простым большинством и вступают в силу только после их подписания султаном.
После принятия поправок в конституцию в 1984 году Законодательный Совет утратил свою роль в качестве законодательной и надзорной инстанции. В настоящее время формируется полностью на основе назначений. Как сообщается на официальном сайте правительства Брунея, это было сделано «по государственным причинам». Следует добавить, что в 2004 году султан внёс поправки в конституцию, разрешающие избрание 15 членов Законодательного Совета (из 40).
← Назад | Особенности законодательной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Юго-Восточная Азия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Основные политические традиции и фазы (циклы) политического развития
- Вторая половина XX века
- Бруней: нациеобразование
- Конституционные основы, включая характеристику формы правления и конституционные гарантии
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Султаны Брунея в 1967–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство (унитарное, федеративное и прочее)
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Политическая роль военных/силовых структур
- Особенности партийной системы
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение Брунея в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- Независимость, плюрализм и реальная роль СМИ в обществе
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Структура ВВП Брунея, по данным Всемирного банка в 2007 году
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Брунея в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Путешествие по Замбези и её притокам и открытие озёр Ширва и Ниасса (1858–1864). ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1935 года ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1985 года ...