Таджикистан / Особенности исполнительной власти
Президент является главой государства, верховным главнокомандующим, а также главой исполнительной власти в стране, главой правительства является Премьер-министр. Президент Таджикистана избирается сроком на семь лет. В соответствии с предыдущим вариантом Конституции срок полномочий президента составлял 5 лет. Кандидатом на пост Президента может быть зарегистрировано лицо, за выдвижение кандидатуры которого собраны подписи не менее 5 % избирателей. Одно и то же лицо не может быть Президентом более двух сроков подряд. После внесения поправок в Конституцию, Рахмонов получил право оставаться у власти ещё два конституционных семилетних срока, то есть до 2020 года.
В соответствии с Конституцией Президент полномочен: назначать и освобождать Премьер-министра и других членов Правительства; представлять указы о назначении и освобождении Премьер-министра и других членов Правительства на утверждение совместных заседаний Маджлиси милли и Маджлиси намояндагон и др.
Правительство состоит из Премьер-министра, двух его заместителей, 19 министров, возглавляющих соответствующие министерства, и 6 председателей государственных комитетов (нефти и газа, защиты государственных границ, радио и телевидения, по религиозным вопросам, государственной собственности, статистики).
Правительство издаёт постановления и распоряжения, исполнение которых обязательно. Примерно 70 % законодательных инициатив, вносимых в парламент, готовятся в правительстве, однако чаще всего они предлагаются как исходящие от Президента.
← Назад | Особенности исполнительной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Центральная Азия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык (языки)
- Таджикистан в древности и Средние века
- Таджикистан в XIII–XIX веках
- Таджикистан в составе Российской империи
- Таджикистан в составе СССР
- Таджикистан после 1991 года
- Таджикистан после 1997 года
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1991–2012 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1992–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Парламенте по итогам выборов 2005 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Таджикистана в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Общая характеристика национального хозяйства в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Участие в международных организациях и международных режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Таджикистана в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
В этой книге в форме рассказа о приключениях индонезийского мальчика, которого ...
В книге рассматривается происхождение именных и примечательных названий ...