Сирия / Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
Президент Сирийской Арабской Республики, согласно Основному Закону, обладает самыми большими полномочиями. Он избирается простым большинством в ходе общенационального референдума сроком на 7 лет. Согласно конституции Сирии, кандидатура президента выносится на национальный референдум Народным советом по представлению партии Баас. Единственный кандидат должен получить абсолютное большинство голосов сирийцев, в противном случае парламент должен выдвинуть альтернативную кандидатуру. Выборы проходят не ранее чем через 30, но не позднее чем через 60 дней с момента прекращения полномочий предыдущего президента. Президентом может стать любой гражданин Сирии, исповедующий ислам и достигший возраста 34 года. Президент избирается на семь лет. Количество сроков не ограничено.
Члены правительства и премьер-министр утверждаются и снимаются с должности президентом. Парламент в формировании правительства участия не принимает. Его согласия не требуется. Тем не менее правительство формируется в основном из функционеров Баас, а сама партия оказывает на президента большое влияние.
Президент имеет право в любой момент распустить парламент, приведя аргументы в пользу этого своего решения. Выборы проводятся через 90 дней после роспуска парламента. Единственным ограничением для президента является невозможность повторного роспуска парламента по одной и той же причине. Парламент не имеет права отстранить от власти президента страны (за исключением размытого термина о «государственной измене»), однако способен отказывать в доверии правительству — инициатива должна быть выдвинута не менее чем одной пятой частью депутатов, после чего принята простым большинством голосов. В том случае, если правительству будет отказано в доверии парламента, премьер-министр подаёт в отставку.
Парламент также может вынести вотум недоверия определённому министру, и в этом случае министр уходит в отставку. Президент САР обладает правом вето и правом законодательной инициативы. Возможность отмены или изменения законов также принадлежит преимущественно президенту, однако парламент может рассматривать эти вопросы в общем порядке делопроизводства. Суд не имеет права пересматривать законы, принятые президентом или народом в результате референдума. В институциональном дизайне сделан упор на условное взаимодействие ветвей власти, а фактически — подчинение всех ветвей президенту.
← Назад | Разделение и взаимодействие различных ветвей власти | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Западная Азия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Язык
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Основные политические традиции и фазы (циклы) политического развития
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1970–2012 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1970–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Народном собрании по итогам выборов 22 апреля 2007 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Независимость, плюрализм и реальная роль СМИ в обществе
- Положение Сирии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Сирии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Книга рассказывает о комплексной экспедиции Академии наук СССР на судне «Дмитрий ...