Сингапур / Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
Республика Сингапур является членом ООН и специализированных учреждений ООН (МАР, МФК, МОТ, МВФ, ММО, МСЭ, ЮНКТАД, ЮНЕСКО, ЮНИДО, СООННР, ОНВУП, ВСООНК, ВОЗ, ВОИС, ВМО, Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН).
Страна принимает активное участие в деятельности таких организаций, как АСЕАН, Региональный форум АСЕАН по безопасности (АРФ), АТЭС, АСЕМ, Банк для международных расчётов, Всемирный Торговый Банк, Международная гидрографическая организация, Агентство по многостороннему гарантированию инвестиций, Движение неприсоединения, Всемирная организация по охране интеллектуальной собственности, Международный консорциум по средствам обработки цветных изображений.
С первых дней своего существования суверенное государство Сингапур заявило о намерении иметь равноправные и взаимовыгодные отношения со всеми странами мира независимо от их принадлежности к той или иной социально-политической системе, следовать курсу неприсоединения и избегать участия в конфликтах великих держав, осуществлять широкие и взаимовыгодные торгово-экономические связи.
Республика Сингапур поддерживает тесные взаимоотношения с государствами-соседями по региону. Особое внимание уделяется внешней политике в рамках сотрудничества с государствами-членами АСЕАН, в которую входят Индонезия, Малайзия, Таиланд, Филиппины и Бруней, поскольку обеспечивает двусторонние отношения Сингапура с Малайзией и Индонезией, которые всегда представляли собой потенциальную угрозу для Сингапура.
Что касается отношений с Малайзией, то в их динамике можно проследить периоды сближения и расхождения — острой полемики по разнообразным вопросам. Тем не менее страны стараются развивать конструктивный диалог. Несмотря на разногласия, Малайзия остаётся важным региональным партнёром Сингапура. Важность связей с Малайзией особенно ярко проявляется в том, что именно из этой страны поставляется большая часть пресной воды. В 1961 и 1962 годы Сингапур подписал договоры о покупке пресной воды у Малайзии, которые истекают в 2011 и 2061 годах, соответственно. Взаимные упрёки и даже угрозы между двумя странами никогда не поднимались до уровня открытых санкций или враждебной конфронтации. В 1971 году Сингапуром, Малайзией, Великобританией, Австралией и Новой Зеландией был подписан пятисторонний Договор об обороне.
В 1980 году был создан двусторонний Межправительственный комитет, в рамках которого обсуждаются все вопросы взаимоотношений между странами.
Одним из важных контрагентов для Сингапура являются Соединённые Штаты Америки. Между странами осуществляются постоянные политические контакты и консультации. США — крупнейший внешнеторговый партнёр Сингапура, занимает 1-е место и в общем объёме его внешнеторгового оборота, и в его экспорте; США находятся на 1-м месте и по размерам прямых частных инвестиций в экономику Сингапура. В рамках АСЕАН Сингапур принимает участие в многосторонних переговорах с США по экономическим вопросам. Наряду с политическими и торгово-экономическими Сингапур и США имеют также тесные военные связи. Осуществляются регулярные поставки американского оружия для сингапурской армии. Американские военные корабли пользуются правом захода в сингапурский порт для ремонта и бункеровки, американским разведывательным и транспортным самолётам разрешено использовать один из аэродромов страны — Тенгах Эр Филд.
Значительная роль во внешней политике Сингапура отводится Японии. Сингапурское правительство выступает за развитие тесных и всесторонних связей с Японией, проявляя особый интерес к углублению экономических отношений, получению японской технологии и опыта организации производства (к середине 1980-х годов Япония вышла на 3-е место во внешнеторговом обороте Сингапура и на 3-е место в его экономике по размерам прямых частных инвестиций). В рамках АСЕАН Сингапур участвует в работе форума АСЕАН — Япония, занимающегося проблемами взаимных торгово-экономических и научно-технических связей.
Традиционно тесные связи Сингапур поддерживает с Англией, своей бывшей метрополией. Англия сохраняет значительные позиции в экономике Сингапура, обладает сильным влиянием в правительственном и административном аппарате. Длительное время на территории Сингапура существовала крупная английская военно-морская база, которая решением правительства Англии была ликвидирована в 1971 году. В том же году Сингапур подписал с Англией Соглашение об обороне и о вступлении в военно-политический союз АНЗЮК, в который входят также Австралия, Малайзия и Новая Зеландия.
Всё возрастающее значение придаётся в Сингапуре развитию отношений с Австралией и Новой Зеландией. Происходит регулярный обмен официальными визитами, в том числе на высшем уровне, осуществляются интенсивные контакты между представителями деловых кругов.
Сингапур поддерживает довольно интенсивные связи со странами Южной Азии, в том числе с Индией, Шри-Ланкой, Бангладеш. Он ведёт с ними обширную торговлю и осуществляет технико-экономическое сотрудничество во многих отраслях промышленности и на транспорте. В сингапурской экономике действует ряд предприятий с участием индийского частного капитала. В свою очередь, сингапурские деловые круги начинают расширять свою инвестиционную деятельность в южноазиатских странах.
Российская Федерация и Сингапур развивают двусторонние отношения в различных сферах. За более чем 30 лет дипломатических отношений между Россией и Сингапуром достигнут значительный прогресс в развитии политического диалога. Совершаются официальные визиты, поддерживаются межпарламентские связи.
Торговые отношения РФ как правопреемника СССР с Сингапуром осуществляются с 1965 года, с момента его отделения от Федерации Малайзия. Основные принципы торговли зафиксированы в торговом соглашении, подписанном 2 апреля 1966 года. Соглашение, в частности, предусматривает взаимное предоставление сторонам режима наиболее благоприятствуемой нации во всех вопросах торговли и судоходства. Торговые отношения с Сингапуром развиваются в целом устойчиво. Торговля с Сингапуром характеризуется постоянным отрицательным для России сальдо торгового баланса. Товарами, традиционно экспортируемыми в Сингапур, являются: нефтепродукты, удобрения, абразивные материалы, чугун, машины и оборудование, ткани, рыба и морепродукты. Развитию российско-сингапурских торгово-экономических связей способствует деятельность ряда организаций и совместных предприятий. Следует особо отметить возрастающую роль установления прямых контактов между российскими организациями, частными и коммерческими структурами и сингапурскими фирмами. В 2002 году Россию посетило несколько представительных делегаций деловых кругов Сингапура. В свою очередь делегация российских промышленников и предпринимателей во главе с министром по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства И. А. Южановым побывала в Сингапуре.
Стороны сохраняют заинтересованность в развитии связей в области науки, культуры и образования. В 1994 году подписан Меморандум о взаимопонимании в области культуры. В том же году было подписано соглашение об информационных обменах. Имеется договорённость об обмене визитами министров образования двух стран. Ведётся работа по налаживанию сотрудничества между образовательными учреждениями, академических обменов, совместному участию в международных образовательных программах.
← Назад | Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Юго-Восточная Азия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980−2005 годах
- Язык (языки)
- Сингапур в древности и Средние века
- Сингапур в составе индийских владений Великобритании
- Сингапур — центр колонии Стрейтс Сетлментс (1867–1917 годы)
- Сингапур — колония короны (1946–1959 годы)
- «Самоуправляющееся государство» (1959–1963 годы)
- Сингапур в составе Федерации Малайзия (1963–1965 годы)
- Современный Сингапур
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1959–2012 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1959–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- Положение и роль СМИ
- Положение Сингапура в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Сингапура в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1927 года ...