Сингапур / Религия и государство, роль религии в политике
Конституция провозгласила Сингапур светским государством, что объясняется этнической неоднородностью населения, сочетающейся с преобладанием в отдельных религиозных общинах различных этносов. Официальной религии в государстве не существует. Тем не менее религиозная жизнь в Республике Сингапур крайне разнообразна: буддисты составляют 42,5 % верующих, 14,9 % — мусульмане, 8,5 % — приверженцы даосизма, 9,8 % — христиане, 4,8 % — католики, 4 % — индуисты.
Правительственная политика в отношении религии исходит из светскости государства и желания отделить решение национальных проблем от конфессиональных вопросов.
Особо стоит отметить, что от колониального периода страна унаследовала официальное признание особых, в том числе религиозных прав малайцев как коренных обитателей острова, систему государственного надзора над исламской и индусской общинами, созданную в 1949 году Межрелигиозную организацию для регулирования взаимоотношений приверженцев разных вероисповеданий (организацию возглавляет ежегодно избираемый совет из представителей буддистов, мусульман, христиан, индусов, иудеев, сикхов).
С 1984 года проводится правительственный курс под названием «Моральное воспитание», в рамках которого в выпускных классах средних школ осуществляется обязательное изучение основ христианства, индуизма, ислама, буддизма, конфуцианской этики — выбор предмета определяется религиозной принадлежностью либо желанием учащегося.
Делами конфессий Сингапура занимаются специализированные учреждения.
В 1968 году был учреждён Совет по делам ислама (МИУС), все члены которого утверждаются президентом страны, чиновники МИУС собирают религиозные налоги — милостыню с мусульман, направляют деятельность исламских школ, присматривают за состоянием мечетей мусульманских кладбищ и вакфов, устраивают соревнования чтецов Корана, дают консультации относительно шариата. С 1975 года МИУС контролирует совершение хаджа, а с 1982 года действует принцип обязательной официальной регистрации паломников. С 1981 года функционирует специальная пропагандистская служба, ответственная перед правительством за планирование и организацию религиозных дискуссий, торжеств, за издание и распространение теологической литературы в мусульманской среде.
Созданная в 1978 году Сингапурская организация Буддаяна (СОБ) занимается координацией конфессиональной деятельности всех сингапурских буддийских общин. Главной целью этой организации является «содействие интеграции буддизма в национальное сознание» и «установление здорового взаимопонимания между представителями различных вероисповеданий». СОБ не контролирует отдельные буддийские общины, все они автономны.
В 1917 году было создано специальное управление, которое занимается общеиндуистскими делами. Управление состоит из председателя, 10 членов и секретаря. С 1968 года при Управлении имеется отдел, в распоряжении которого находятся вопросы контроля над деятельностью храмов и их собственностью, Центральное сикхское храмовое управление (1981 год).
В 1841 году был учреждён католический епископат, в 1972 году — образовано архиепископство.
Таким образом, в современном Сингапуре в сфере публичной политики религиозный фактор сильно выражен. Религия играет значительную роль в социально-политической жизни страны.
← Назад | Религия и государство, роль религии в политике | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Юго-Восточная Азия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980−2005 годах
- Язык (языки)
- Сингапур в древности и Средние века
- Сингапур в составе индийских владений Великобритании
- Сингапур — центр колонии Стрейтс Сетлментс (1867–1917 годы)
- Сингапур — колония короны (1946–1959 годы)
- «Самоуправляющееся государство» (1959–1963 годы)
- Сингапур в составе Федерации Малайзия (1963–1965 годы)
- Современный Сингапур
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1959–2012 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1959–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- Положение и роль СМИ
- Положение Сингапура в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Сингапура в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1937 года ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1933 года ...