Сингапур / Особенности исполнительной власти
Главой государства в Сингапуре является президент, избираемый парламентом сроком на 6 лет. К претенденту на пост президента Сингапура предъявляются следующие требования: гражданство Республики Сингапур, возраст старше 45 лет, не может быть членом какой-либо политической партии. На пост президента может претендовать лишь лицо, ранее являвшееся министром, верховным судьёй, спикером парламента или другим высокопоставленным госслужащим, либо гражданин, имевший опыт руководства государственным ведомством или управления частной компанией с уставным капиталом не менее 60 миллионов долларов. В случае если президентом избирается депутат парламента, он должен покинуть свой пост. В своей деятельности президент должен опираться на мнение премьер-министра и Кабинета министров. К функциям президента относится назначение премьер-министра. Президент Сингапура обладает ограниченным правом вето.
Существует также пост вице-президента.
Функции президента носят в основном символический характер, поскольку все его конституционные права осуществляются правительством. Полномочия главы государства в формировании правительства на практике имеют номинальное значение, как и назначения президентом гражданских и военных чиновников, поскольку осуществляется эта функция правительством, хотя и от имени главы государства. Важно отметить и то, что роспуск парламента, досрочный перерыв сессии, издание указов и так далее осуществляются только по прямому указанию правительства.
Конституция Республики Сингапур предусматривает создание Президентского совета по делам национальных меньшинств, который состоит из председателя, назначаемого на этот пост на 3 года, не более чем 10 постоянных членов и 10 членов со сроком полномочий до трёх лет. Назначения в Совет проводятся президентом по согласованию с премьер-министром.
Канцелярия премьер-министра вырабатывает общеполитический курс правительства; координирует работу министерств и управляет местной администрацией; контролирует действия по борьбе с коррупцией, осуществляет проведение выборов, контролирует деятельность гражданских консультативных советов и других массовых организаций, а также рассматривает вопросы, связанные с религией.
Таким образом, формирование государственного аппарата находится непосредственно в руках главы исполнительной власти — премьер-министра.
В Сингапуре функционирует 13 министерств: связи и информации, общественного развития, обороны, образования, окружающей среды, финансов, иностранных дел, здравоохранения, внутренних дел, труда, юстиции, национального развития, торговли и промышленности. Кроме того, при правительстве имеется некоторое количество «министров без портфеля».
В настоящий момент пост президента Сингапура занимает Селлапан Рама Натан, избранный второй раз в сентябре 2005 года на шестилетний срок правления. Выборы президента должны были состояться 27 августа 2005 года, однако они были отменены в связи с отсутствием кандидатур, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к претендентам на этот пост. Партия Народного Действия, находящаяся у власти с момента обретения независимости в 1965 году, отклонила три имевшиеся кандидатуры по различным формальным причинам. Поэтому функции главы города-государства на следующие шесть лет будет исполнять по-прежнему Селлапан Рама Натан.
← Назад | Особенности исполнительной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Юго-Восточная Азия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980−2005 годах
- Язык (языки)
- Сингапур в древности и Средние века
- Сингапур в составе индийских владений Великобритании
- Сингапур — центр колонии Стрейтс Сетлментс (1867–1917 годы)
- Сингапур — колония короны (1946–1959 годы)
- «Самоуправляющееся государство» (1959–1963 годы)
- Сингапур в составе Федерации Малайзия (1963–1965 годы)
- Современный Сингапур
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1959–2012 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1959–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- Положение и роль СМИ
- Положение Сингапура в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Сингапура в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
В книге представлены биографические данные около 300 отечественных и зарубежных ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1932 года ...