Оман / Внешние и внутренние угрозы безопасности государства

Уровень внешних и внутренних угроз безопасности государству можно оценить как низкий. По данным Гейдельберского института исследований международных конфликтов, в настоящий момент в Султанате Оман нет каких-либо открытых либо латентных внутренних или международных конфликтов.

После произошедшего в 1970 году дворцового переворота, в результате которого к власти пришёл ныне действующий глава государства султан Кабус бин Саид Аль Саид, в Омане не было зарегистрировано попыток неконституционной смены власти или государственных переворотов.

Нелегальные сепаратистские и антиправительственные движения отсутствуют. Также отсутствуют и легальные сецессионистские движения.

Территориальные вопросы, существовавшие у Омана с соседними государствами Аравийского полуострова, были урегулированы соответствующими договорами. В 1992 году были подписаны необходимые документы с Саудовской Аравией. В 1995 году была демаркирована граница с Йеменом. В 2002 году был подписан договор о границе между Оманом и ОАЭ.

Значительная протяжённость береговой линии и проницаемость границ Омана для нелегального пересечения создают определённую угрозу национальной безопасности, что заставляет руководство страны занимать активную позицию в реализации антитеррористических мероприятий. Вопросы безопасности в Омане относятся к ведению нескольких структур, возглавляемых Султаном Кабусом. В 1996 году был учреждён Совет по обороне, в 2003 году сформирован Совет национальной безопасности. После принятия в январе 2007 года закона о предотвращении терроризма в компетенцию Совета национальной безопасности вошёл контроль над Национальным комитетом по предотвращению терроризма. Несмотря на то что Оман не имеет серьёзных проблем с отмыванием денег, были приняты меры, нацеленные на недопущение использования финансовой системы страны для финансирования террористической и иной незаконной деятельности. Заметную поддержку (в том числе техническую) в осуществлении антитеррористических мероприятий Оману оказывают США. С их помощью была модернизирована система наблюдения за береговой линией.

Отсутствие полной прозрачности в политико-экономической жизни Омана продолжает оставаться одной из основных проблем развития страны. Однако в условиях быстрого роста национальной экономики негативное влияние коррупции может оказаться не столь заметным. Тем не менее к 2008 году руководство страны предприняло определённые усилия по борьбе с коррупцией. Согласно данным «Трансперенси интернешнл», составляющей индекс восприятия коррупции, в 2008 году Оман переместился с 53-го на 41-е место в общем списке из 181 страны, ранжированных по возрастающему уровню коррупции, и 3-е место среди ближневосточных государств.

В Омане не стоит проблема сокращения численности населения. По оценкам ПРООН, в 2005–2015 годах среднегодовой прирост населения страны составит 2 %.

Проблема избыточной миграции стоит достаточно остро в Омане. По данным Отдела народонаселения Департамента экономических и социальных проблем Секретариата ООН, Оман входит в число государств с самой большой долей иммигрантов в структуре населения — 24,4 % (по данным ООН). Для решения данной проблемы с 1988 года руководство страны реализует политику оманизации в сфере труда, то есть замещения иностранных работников гражданами Омана, опоры на собственных специалистов. При этом решение проблемы затрагивает не только борьбу с нелегальными иммигрантами (главным образом, из Пакистана, Афганистана и Сомали), нередко использующими Оман в качестве перевалочного пункта для дальнейшего перемещения в другие страны Аравийского полуострова, но и подготовку собственных кадров для замещения высококвалифицированных работников-граждан стран Европы, Америки, СНГ, занятых в тех сферах, где до настоящего времени наблюдалась нехватка специалистов.

Непосредственно в реализации политики оманизации в государственном масштабе задействованы Министерство людских ресурсов, Министерство социального развития, совет по государственной службе, совет по тендерам и др. Их усилиями за первые 11 лет работы на этом направлении удалось укомплектовать оманцами государственную службу более чем на 70 %.

С помощью специальных программ данный вопрос решается в частном секторе, например, программа Санад, нацеленная на поддержку малого бизнеса. Кроме того, министерства дают указания руководству вилайетов по реализации политики оманизации на конкретных направлениях.

По данным Министерства информации, количество занятых граждан Омана в частном секторе достигло следующих показателей: в транспорте, связи, складском хозяйстве — 60 %, финансовой сфере, страховании и недвижимости — 45 %, гостиничном хозяйстве и ресторанах — 30 %, торговле — 20 %.


←   Назад  |   Внешние и внутренние угрозы безопасности государства   |   Вперёд   →



 

Указания к производству полевых почвенных исследований / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1917 года (издательство «Петроград»).Указания к производству полевых почвенных исследований
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1917 года ...
К востоку от Берингова пролива / Известный полярный исследователь, побывавший на Аляске рассказывает о её суровой природе, особенностях животного мира об организованной в штате системе охраняемых территорий. В книге есть и отступления в историю, и рассказы об аляскинских эскимосах чья самобытная культура разрушается под напором обрК востоку от Берингова пролива
Известный полярный исследователь, побывавший на Аляске рассказывает о её суровой ...
Из истории изучения природы Средней Азии / Научная работа, выполненная советскими учёными по изучению природных условий, выявлению и оценке естественных ресурсов Средней Азии, чрезвычайно велика по объёму и многогранна по содержанию. В связи с этим стечением времени она становится все более трудно обозримой. Между тем, не проникнув в особеннИз истории изучения природы Средней Азии
Научная работа, выполненная советскими учёными по изучению природных условий, ...