Мьянма / Участие в международных организациях и международных режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
Мьянма является членом множества международных организаций, в том числе ООН (дата вступления — 19 апреля 1948 года) и ряда её специализированных учреждений: ЮНКТАД, ЮНЕСКО, ФАО, ИКАО, МАГАТЭ, ВПС (Всемирный почтовый союз), МФСР (Международный фонд сельскохозяйственного развития), ММО (Международная морская организация), ВОЗ. Мьянма также входит в организации группы Всемирного банка: МБРР, МВФ, МФК (Международная финансовая корпорация), МАР (Международная ассоциация развития).
На региональном уровне Мьянма входит в такие организации, как АСЕАН (с 1997 года), АРФ, БИМСТЭК (организация, объединяющая Бангладеш, Индию, Мьянму, Шри-Ланку и Таиланд), является членом Азиатского банка развития.
Мьянма также является участником: режима нераспространения ядерного оружия (с 1992 года участник Договора о нераспространении ядерного оружия, с 1995 года — Договора о безъядерной зоне в ЮВА, с 1996 года — Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний); режима запрещения химического оружия (с 1993 года участник Конвенции о запрещении химического оружия); организаций, представляющих интересы развивающихся государств на международной арене (Группа 77, Движение неприсоединения); ВТО (с 1 января 1995 года); Всемирной организации интеллектуальной собственности; Международной федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца; Международного олимпийского комитета; Интерпола и ряда других организаций.
Исторически внешняя политика Мьянмы прошла несколько этапов развития. После обретения независимости Мьянма была одной из стран, участвовавших в создании Движения неприсоединения. Затем в период с 1962 по 1988 годы во внешней политике доминировал изоляционистский курс. После 1988 года Государственный совет по восстановлению законности и порядка начал выстраивать более взвешенную внешнеполитическую линию, направленную на региональное политическое и экономическое сотрудничество. В 1997 году Мьянма вступила в АСЕАН.
В настоящее время основными внешнеполитическими контрагентами страны являются соседи по региону (страны-члены АСЕАН, в особенности Таиланд, Малайзия и Сингапур) . Мьянма участвует в ряде проектов субрегионального сотрудничества, таких как БИМСТЭК, проект Большого Меконга (в него входят также Камбоджа, Лаос, Таиланд, Вьетнам и китайская провинция Юньнань), Стратегия экономического сотрудничества «Иравади — Тяо Пхрая — Меконг» (участвуют также Камбоджа, Лаос, Таиланд, Вьетнам), форум «Меконг—Ганг» (наряду с Индией, Таиландом, Вьетнамом, Лаосом и Камбоджей).
Важными политическими партнёрами Мьянмы являются также Китай и Индия. Политические контакты с этими странами отличаются высокой степенью интенсивности. В 2001 года лидеры Китая и Мьянмы подписали новое соглашение о торговле и пограничных контактах, расширившее параметры двустороннего сотрудничества. Имеются сообщения об определённом военном и разведывательном присутствии Китая на территории Мьянмы. Китай выступает важнейшим партнёром Мьянмы в области военно-технического сотрудничества.
Наиболее напряжённые отношения на международной арене складываются у Мьянмы с Соединёнными Штатами Америки, которые последовательно выступают с критикой военного режима, поддерживают в отношении Мьянмы режим финансово-экономических и политических санкций, а также препятствуют предоставлению Мьянме помощи по линии международных организаций.
Япония в последнее время также значительно ограничила льготное финансирование и предоставление помощи, однако продолжает рассматривать Мьянму, обладающую значительными запасами природных ресурсов и дешёвой рабочей силы, как потенциально перспективного партнёра в плане двустороннего взаимодействия.
Со стороны Европейского союза в отношении Мьянмы действует «общая позиция ЕС», подразумевающая эмбарго на поставку вооружений (с 1990 года), приостановление военно-технического сотрудничества (с 1991 года) и запрет на предоставление любой помощи, кроме гуманитарной, запрет на выдачу виз представителям мьянманского военного режима и их семьям.
Современные двусторонние российско-мьянманские отношения характеризуются достаточно позитивной динамикой. Дипотношения между двумя странами были установлены 18 февраля 1948 года и в период 1950–1960-х годов отличались значительной активностью, как в плане политического, так и экономического сотрудничества (так, например, СССР оказывал Бирме техническую помощь в строительстве ирригационного комплекса Чемолтау, Технологического института и ряда других объектов).
Новая активизация отношений после некоторого спада в 1970–1980-х годах (в связи с прокитайской ориентацией Бирмы) наметилась уже в середине 1990-х годов, когда произошло дальнейшее расширение договорно-правовой базы двусторонних отношений. Во время визита в Москву министра иностранных дел Союза Мьянма в 2000 году были подписаны следующие документы: Совместная декларация об основах дружественных отношений между Российской Федерацией и Союзом Мьянма, Соглашение об упразднении виз для владельцев дипломатических и служебных паспортов, Соглашение о культурном сотрудничестве, Соглашение о создании смешанной комиссии по ВТС и Протокол о межмидовских консультациях. В настоящее время разрабатываются проекты Соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве и Соглашения о взаимном поощрении и защите инвестиций. Значительным событием в двусторонних экономических отношениях стало заключение российской компанией «Тяж-промэкспорт» контракта на строительство в Мьянме чугуноплавильного завода.
← Назад | Участие в международных организациях и международных режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Юго-Восточная Азия
- Официальное название
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык (языки)
- Древнейший период (до конца 1-го тысячелетия нашей эры)
- Бирма в Средние века и в Новое время (IX–XIX века)
- Британское колониальное господство (конец XIX века — 1948 год)
- Начальный этап независимого развития страны (1948–1962 годы)
- Попытки построения бирманского социализма (1962–1988 годы)
- Военное правление (1988 год — начало XX века)
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1948–1962 годах
- Главы государства (председатель Революционного совета) в 1962–1974 годах
- Главы государства (президенты Социалистической Республики Союз Бирма) в 1974–1988 годах
- Главы государства (председатели Государственного совета по восстановлению законности и порядка) в 1988–1997 годах
- Главы государства (председатель Государственного совета мира и развития) в 1997–2011 годах
- Главы государства (премьер-министры) в 1962–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, трупы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Гендерное равенство/неравенство
- Общая характеристика хозяйства в контексте мировой экономики
- Положение Мьянмы в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях и международных режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Мьянмы в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности и стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
«В истории науки есть личности, идеи и труды которых являются целой эпохой». Так ...
Цель практикума — помочь студентам географических факультетов усвоить ...
В учебнике изложены основы аэрокосмических методов исследования Земли. ...