Мьянма / Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
Мьянма имеет ограниченные возможности для проецирования своего влияния вовне. Доля Мьянмы в мировом ВВП по оценочным данным составляет менее 0,1 % (определить точную долю страны в мировом ВВП не представляется возможным в силу отсутствия точных статистических данных).
Доля Мьянмы в общем объёме экспорта товаров и услуг в мире составляет около 0,03 %, доля в общем объёме импорта товаров и услуг в мире — около 0,025 %.
Мьянма является страной-реципиентом зарубежной помощи. В 2005 году объёмы помощи на душу населения составляли около 3 долл. США (по текущему курсу).
Мьянма является экспортёром природного газа (газ составляет около 20 % экспорта), однако при этом не полностью обеспечивает внутренние потребности в топливе и электроэнергии за счёт собственного производства и вынуждена импортировать значительные объёмы нефти (около 200 тысяч тонн ежегодно).
Население Мьянмы составляет 0,7 % от мирового. Бирманский язык не относится к наиболее распространённым языкам мира (на бирманском языке говорит примерно 0,55 % населения планеты). Национальное интернет-пространство пока находится в стадии становления (на данный момент существует чуть более 40 сайтов на национальном языке). Помимо жёсткого государственного контроля и официальной цензуры, развитие национального интернет-пространства тормозится отсутствием единого международного стандарта передачи бирманских символов посредством универсальных кодовых таблиц, что препятствует просмотру бирмано-язычных сайтов с помощью стандартных браузеров, поскольку они не обеспечивают встроенную поддержку бирманского языка (в отличие, например, от тайского языка, использующего схожий алфавит).
Мьянма является членом ряда международных организаций. Не имеет статуса постоянного члена Совета Безопасности ООН и не претендует на него.
Общий размер взносов Мьянмы в регулярный бюджет ООН в 2010 году определён в размере 141 036 долларов США, или 0,006 % взносов всех стран-участниц (у США — 22 %).
Квота Мьянмы в МВФ в 2010 году составила 0,12 % от совокупного размера квот, «вес» при принятии решений — 0,13 % от общего числа голосов (у США эти показатели составили, соответственно, 17,09 % и 16,74 %).
Мьянма не является членом Парижского клуба стран-кредиторов.
Численность вооружённых сил Мьянмы в 2003 году составила 439 000 человек и 790 единиц тяжёлого вооружения. Вооружённые силы Мьянмы значительно уступают по численности и качеству вооружённым силам Индии и Китая, превосходя вооружённые силы Таиланда, Лаоса и Бангладеш.
В связи с отсутствием полной и достоверной статистики возможно привести лишь оценочные данные по расходам на оборону в Мьянме (следует отметить, что в разных источниках встречаются сильные противоречия). На протяжении 1990-х годов мьянманские расходы на оборону составляли порядка 2–4 % ВВП ежегодно. По данным СИПРИ, военные расходы колебались в пределах 2 %, но в реальном выражении они составили около 16 миллиарда долларов (2001 год), что равняется, при пересчёте относительно ВВП, около 40 % ВВП (явно завышенный показатель). ЦРУ США оценивало военные расходы Мьянмы на уровне 39 миллионов долларов (1997 год). Рассматривая указанный период, можно отметить, что военные расходы Мьянмы (при маловероятном условии, что статистика является достоверной) были ниже регионального и общемирового уровней.
Мьянма не обладает ядерным оружием. Однако возможно, что в стране имеются небольшие запасы химического оружия (в частности, сообщалось, что химическое оружие использовалось для борьбы с повстанцами). Имеется также информация о проектах Министерства науки и технологии Мьянмы по закупке у России ядерного реактора мощностью 10 МВт в целях мирного использования.
Мьянма обладает ограниченным арсеналом авиационных систем 4-го поколения (12 МиГ-29 были поставлены в 2001 году; достоверные данные об их техническом состоянии отсутствуют).
В целом следует отметить, что ресурсы soft- и hard-влияния Мьянмы ограничены и по потенциалу в принципе совпадают, однако следует отметить, что помимо вышеперечисленных аспектов в качестве ресурса «мягкого» влияния мьянманским руководством активно используется также пропаганда буддизма. Механизмами подобной политики является, в частности, проведение буддийских соборов в Мьянме и развитие деятельности Буддийского университета, на обучение в котором выделяются правительственные стипендии. В 2004 году Янгон стал местом проведения Всемирного буддийского собора, на котором присутствовало около тысячи человек из более чем тридцати стран. Необходимо также отметить, что в прошлом подобные буддийские соборы проводились в правление короля Миндона и в правление У Ну.
← Назад | Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Юго-Восточная Азия
- Официальное название
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык (языки)
- Древнейший период (до конца 1-го тысячелетия нашей эры)
- Бирма в Средние века и в Новое время (IX–XIX века)
- Британское колониальное господство (конец XIX века — 1948 год)
- Начальный этап независимого развития страны (1948–1962 годы)
- Попытки построения бирманского социализма (1962–1988 годы)
- Военное правление (1988 год — начало XX века)
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1948–1962 годах
- Главы государства (председатель Революционного совета) в 1962–1974 годах
- Главы государства (президенты Социалистической Республики Союз Бирма) в 1974–1988 годах
- Главы государства (председатели Государственного совета по восстановлению законности и порядка) в 1988–1997 годах
- Главы государства (председатель Государственного совета мира и развития) в 1997–2011 годах
- Главы государства (премьер-министры) в 1962–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, трупы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Гендерное равенство/неравенство
- Общая характеристика хозяйства в контексте мировой экономики
- Положение Мьянмы в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях и международных режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Мьянмы в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности и стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
«Вот Индия, которую вы ищете!» Великий португальский поэт Камоэнш вложил эти ...
В настоящей работе на фоне изучения особенностей природопользования на Севере ...