Мьянма / Конфликты и расколы
В настоящее время в Мьянме разворачиваются внутриполитические конфликты двух типов.
Первый тип — этнополитические конфликты между центральным правительством и этническими меньшинствами (рохинджа, качинами, нага, чинами, каренами, монами и шанами), требующими широкой автономии или независимости. Это, как правило, открытые конфликты средней интенсивности с применением вооружённых методов борьбы. Конфликты данного типа берут своё начало ещё в середине прошлого века (с момента образования независимого бирманского государства) и представляют собой объект пристального внимания со стороны центральных властей, поскольку на протяжении уже нескольких десятилетий являются питательной почвой для деятельности повстанческих движений. Основная причина данного рода конфликтов заключается в неурегулированности отношений между центральным правительством и этническими меньшинствами, часть из которых придерживается сепаратистских устремлений.
Рохинджа (этнические араканцы, исповедующие ислам), проживающие на границе с Бангладеш, неоднократно подвергались репрессиям со стороны военного режима, что в начале 1990-х годов стало причиной массового исхода беженцев, искавших убежище в Бангладеш. Основной организацией, борющейся за права рохинджа, является Национальная организация Аракана, образованная в 1998 году на основе нескольких существовавших до этого объединений рохинджа. Что касается чинов и нага, проживающих на западе, а также качинов, каренов, монов и шанов, проживающих в северо-восточных горных районах страны, в период с 1989 по 1995 годы между центральным правительством и организациями этих национальных меньшинств было заключено порядка 17 соглашений о прекращении огня. Некоторые из повстанческих группировок пошли на уступки, в то время как договорённости с остальными либо так и не были достигнуты (как в случае с Каренским национальным союзом), либо продолжают систематически нарушаться. По оценочным данным, за период конфликтов погибло порядка 100 тысяч человек, около 500 тысяч человек были вынуждены покинуть свои дома.
Второй тип — это системный идеологический конфликт, сторонами которого являются военный режим и оппозиция. В своих требованиях оппозиция, представленная в основном Национальной лигой за демократию, исходит из результатов выборов, проведённых в 1990 году на многопартийной основе. Правительство, несмотря на обещания демократизации, по-прежнему не предпринимает существенных шагов в данном направлении. Под арестом находятся более тысячи политических диссидентов, в том числе лидер Национальной лиги за демократию Аун Сан Су Чжи.
Характер социально-экономических напряжений в мьянманском обществе определяется рядом параметров. Вплоть до недавнего времени социально-экономические проблемы не становились источником массового недовольства населения, поскольку военному руководству удавалось контролировать ситуацию в стране. Однако осенью 2007 года страну охватили массовые волнения, вызванные резким ростом цен на бензин и топливные продукты. Акции массового протеста были жестоко подавлены властями, тысячи противников режима арестованы.
Точные данные о разделении мьянманского общества по социально-экономическим параметрам отсутствуют, однако, по оценочным данным, за чертой бедности проживает более 25 % населения. Коэффициент Джини для Мьянмы не рассчитывается в силу отсутствия необходимых данных.
← Назад | Конфликты и расколы | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Юго-Восточная Азия
- Официальное название
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык (языки)
- Древнейший период (до конца 1-го тысячелетия нашей эры)
- Бирма в Средние века и в Новое время (IX–XIX века)
- Британское колониальное господство (конец XIX века — 1948 год)
- Начальный этап независимого развития страны (1948–1962 годы)
- Попытки построения бирманского социализма (1962–1988 годы)
- Военное правление (1988 год — начало XX века)
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1948–1962 годах
- Главы государства (председатель Революционного совета) в 1962–1974 годах
- Главы государства (президенты Социалистической Республики Союз Бирма) в 1974–1988 годах
- Главы государства (председатели Государственного совета по восстановлению законности и порядка) в 1988–1997 годах
- Главы государства (председатель Государственного совета мира и развития) в 1997–2011 годах
- Главы государства (премьер-министры) в 1962–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, трупы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Гендерное равенство/неравенство
- Общая характеристика хозяйства в контексте мировой экономики
- Положение Мьянмы в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях и международных режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Мьянмы в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности и стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1865 года ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1913 года ...