Монголия / НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
Гражданские организации слабо развиты в Монголии. Первые НПО возникли в Монголии в 1992 году. С тех пор эти организации постоянно расширяют свою деятельность в стране, участвуют в выработке политических решений и контроле над властью. Из значение в общественной и политической жизни страны год от года увеличивается. Монгольские общественные организации активно сотрудничают со своими иностранными коллегами. Закон о неправительственных общественных организациях был принят в Монголии в 1997 году.
Первыми крупными общественными организациями в Монголии стали: Ассоциация защиты прав потребителей, Центр гражданского образования, Академия политического образования, Национальный центр против насилия, Ассоциация женщин-адвокатов и «Женщины за общественный прогресс». Особым направлением в деятельности монгольских общественных организаций стала работа в регионах. Они работают в режиме диалога с местной властью, помогая ей выявить основные проблемы региона и разработать планы их решения. Это способствует повышению эффективности местного управления. К 2000 году такой диалог успешно развивался уже в 6 аймаках Монголии.
Наибольшего развития в Монголии достигли различные женские общественные организации. К 2000 году было зарегистрировано более 44 таких организаций. Их целью является содействие женщинам Монголии при отстаивании ими гарантии равенства перед законом, при приёме на работу, в прочих общественных ситуациях. 27 женских общественных организаций объединились в 2000 году в коалицию с целью способствования увеличению числа женщин в органах управления. 7 из 72 женщин—кандидатов на депутатский статус выиграли парламентские выборы в 2000 году благодаря, в том числе, такой поддержке. Не менее важным направлением в работе женских общественных организаций является защита женщин от сексуального насилия и жестокого обращения в семье.
Ведущими организациями деловых кругов в Монголии являются Торгово-промышленная палата и Ассоциация экспортёров мяса.
Частных предприятий в Монголии больше, чем государственных. Госпредприятия сохраняются преимущественно в таких отраслях, как связь, транспорт и энергетика. Частные компании, равно как и транснациональные компании, активно противодействуют созданию профсоюзов. Власть не вмешивается в эти вопросы. Между профсоюзами Монголии и властью заключено двухстороннее соглашение (Союза предпринимателей как третьего социального партнёра там нет).
Конфедерация профсоюзов Монголии объединяет 12 отраслевых и 24 территориальные профсоюзные организации. Членами профсоюза Монголии являются 60 % наёмных работников. Альтернативных профсоюзов нет. Конфедерация активно участвует в законотворческой деятельности. По её инициативе в стране были приняты законы о труде, о социальном и медицинском страховании, о занятости. В крайних случаях они используют и такие средства, как митинги, манифестации и пикеты. В частности, когда резко взлетели вверх тарифы на транспортные перевозки, профсоюзы транспортников организовали мощную забастовку и в течение суток добились снижения тарифов до прежнего уровня. Решения многих проблем можно добиться и путём неформальных встреч с местной администрацией. Монгольским профсоюзам не удалось сохранить свою социальную базу. Так, социальные вопросы переданы в Министерство здравоохранения, а Дома отдыха (за исключением трёх) приватизированы и контролируются частным капиталом.
Самый крупный территориальный профсоюз — Улан-Баторская федерация профсоюзов насчитывает около 200 тысяч человек. Представители Федерации работают в Совете по правам человека, в организациях медицинского и социального страхования, районных комиссиях занятости, в Советах по разрешению жалоб и предложений.
← Назад | НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Восточная Азия
- Официальное название
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык (языки)
- Ранние монгольские государства (XII-XIX веках)
- Образование независимой Монголии (1911–1924 годы)
- Монгольская Народная Республика (1924–1990 годы)
- Современная Монголия
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1990–2012 годах
- Председатели правительства в 1990–2009 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Административное деление Монголии
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Монголии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные экспортные группы
- Основные импортные группы
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Монголии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Настоящая книга повествует о путешествие вокруг света моряка первой половины XIX ...
Вулканы. Сколько их на нашей планете? Почему и как происходят извержения вулканов? ...