Монголия / Особенности судебной власти
Согласно конституции, судебную власть в Монголии осуществляет исключительно суд (ст, 47). Функции верховной судебной власти возложены на Суд конституционного надзора и Верховный суд.
Суд конституционного надзора Монголии является полноправным органом, осуществляющим высший контроль за соблюдением конституции (ст. 64). Он состоит из 9 членов, назначаемых на эту должность Великим государственным хуралом (трое — по предложению самого Великого государственного хурала, трое — по предложению Президента и трое — по предложению Верховного суда). Председателем Суда конституционного надзора выбирают сроком на 3 года одного из его членов, получившего большинство голосов членов суда. Он может быть переизбран один раз (ст. 65).
Суд конституционного надзора разрешает споры, касающиеся нарушения конституции, в соответствии с заявлениями и сообщениями граждан, по собственной инициативе, по просьбе Великого государственного хурала, Президента, Председателя правительства, Верховного Суда, Генерального прокурора (ст. 66). Если закон, указ, другие акты Великого государственного хурала и Президента, а также решения Правительства, международные договоры Монголии не соответствуют конституции страны, то по решению Суда конституционного надзора эти акты признаются недействительными (ст. 66). Решение Суда конституционного надзора вступает в силу сразу же после его принятия (ст. 67).
Верховный суд Монголии является высшим судебным органом и имеет следующие функции: 1) осуществляет проверку и принимает решение на первом этапе рассмотрения уголовных дел и правовых споров, подпадающих под статью закона, 2) осуществляет кассационно-ревизионный контроль за решением судов низших инстанций, 3) осуществляет надзор за переданными Судом конституционного надзора и Генеральным прокурором вопросами, касающимися законов и законных прав и свобод человека, 4) даёт официальное толкование всех законов, кроме конституции, 5) принимает решения по другим вопросам в соответствии с предоставленным законом правом. Решения Верховного суда являются окончательными (ст. 50). Верховный суд, равно как и все другие суды, не имеет права применять законы, не соответствующие конституции или официально неопубликованные.
Верховный суд состоит из Генерального судьи и судей. Генерального судью назначает Президент сроком на 6 лет по предложению судей Верховного суда. Судьи Верховного суда также назначаются Президентом с согласия Великого государственного хурала.
← Назад | Особенности судебной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Восточная Азия
- Официальное название
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык (языки)
- Ранние монгольские государства (XII-XIX веках)
- Образование независимой Монголии (1911–1924 годы)
- Монгольская Народная Республика (1924–1990 годы)
- Современная Монголия
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1990–2012 годах
- Председатели правительства в 1990–2009 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Административное деление Монголии
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Монголии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные экспортные группы
- Основные импортные группы
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Монголии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Книга выдающегося советского учёного А. Л. Чижевского затрагивает широкий круг ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1933 года ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1923 года ...