Монголия / Особенности исполнительной власти
Главой государства, символом единства монгольского народа, главнокомандующим вооружёнными силами Монголии является Президент (ст. 30). Он избирается на альтернативной основе путём всеобщего тайного голосования на 4 года (ст. 31). Президент может переизбираться только на один срок (ст. 31).
Президент предлагает Великому государственному хуралу кандидатуру на пост Председателя правительства, выдвинутую партией, получившей большинство мест в Великом государственном хурале, или, в случае отсутствия такой партии, кандидатуру, согласованную со всеми партиями, представленными в парламенте; вносит в Великий государственный хурал предложение об отставке правительства.
Во внешнеполитической области Президент представляет Монголию во внешних отношениях, по согласованию с Великим государственным хуралом заключает международные договоры и отзывает глав полномочных представительств Монголии в иностранных государствах, принимает верительные и отзывные грамоты глав полномочных представителей иностранных государств, аккредитованных в Монголии. Президент обладает также рядом обычных полномочий главы государства: осуществляет право отлагательного вето, присуждает высокие государственные и воинские звания, награждает орденами и медалями, дарует помилование, решает спорные вопросы с гражданством (ст. 33).
Согласно конституции, Президент в своей деятельности подотчётен Великому государственному хуралу. В случае если он нарушает присягу, конституцию или выходит за рамки своих полномочий, Великий государственный хурал по заключению Суда конституционного надзора подавляющим большинством голосов может отправить его в отставку. Если указы Президента не соответствуют закону, то он сам или Великий государственный хурал отменяют их (ст. 35).
Исполнительную власть в стране осуществляет Правительство (ст. 38), состоящее из Председателя правительства и членов, которые назначаются Великим государственным хуралом. Председатель правительства по согласованию с Президентом представляет на рассмотрение Великого государственного хурала предложения по структуре и составу Правительства. По представлению Председателя правительства члены Правительства персонально обсуждаются и назначаются Великим государственным хуралом (ст. 39).
Правительство разрабатывает и вносит в Великий государственный хурал основные направления экономического и социального развития, единой политики в области науки и культуры, финансово-кредитный план, государственный бюджет, выполняет принятые решения, осуществляет оперативное руководство центральными органами государственного управления, направляет деятельность местных органов власти, по согласованию с парламентом и с последующей ратификацией их заключает и исполняет международные договоры Монголии, в том числе межправительственные, прекращает их действие (ст. 38). Правительство в рамках своих полномочий принимает постановления и директивы, соответствующие действующему законодательству и подписываемые Председателем правительства и министром, курирующим данный вопрос. Если постановления и директивы не соответствуют законодательству, то они отклоняются самим Правительством или Великим государственным хуралом.
Конституция закрепляет принцип подотчётности Правительства Великому государственному хуралу (ст. 41). В качестве форм политической ответственности Правительства перед Парламентом конституция устанавливает отчёты Правительства и вотум недоверия. Великий государственный хурал вносит на своё обсуждение вопрос об отставке Правительства по официальному предложению не менее четверти своих членов, требованию Президента или самого Правительства.
← Назад | Особенности исполнительной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Восточная Азия
- Официальное название
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык (языки)
- Ранние монгольские государства (XII-XIX веках)
- Образование независимой Монголии (1911–1924 годы)
- Монгольская Народная Республика (1924–1990 годы)
- Современная Монголия
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1990–2012 годах
- Председатели правительства в 1990–2009 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Административное деление Монголии
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Монголии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные экспортные группы
- Основные импортные группы
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Монголии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Писатель-географ раскрывает красоту и богатство природы нашей страны (СССР), ...