Монголия / Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
В Монголии действует принцип разделения власти на исполнительную, законодательную и судебную. Взаимодействие этих ветвей власти основано на принципе сдержек и противовесов.
Во взаимоотношениях исполнительной и законодательной власти существуют следующие сдержки и противовесы. Президент страны избирается всенародным голосованием, а не Парламентом страны, но подконтролен Парламенту. Кандидатуру на пост Председателя правительства Парламенту предлагает Президент страны, однако окончательное решение остаётся за Парламентом. То же касается и всех членов Правительства, они представляются Президентом и Председателем правительства и утверждаются Парламентом. Как правило, в Монголии Правительство формирует партия, победившая на последних выборах. В случае отсутствия такой партии это делает коалиция большинства. Председателем правительства также становится кандидат партии или коалиции большинства. Президент не имеет права распускать Парламент (это может сделать только сам Парламент). Парламент может инициировать процедуру импичмента Президента, а также отправить в отставку Правительство Монголии. Право на законодательную инициативу в Монголии имеют и Президент, и Правительство, и Парламент. Все это может говорить о том, что в стране функционирует смешанная (президентско-парламентская) форма правления.
Во взаимоотношениях исполнительной и судебной властей существуют следующие сдержки и противовесы. Судьи Верховного суда и его Председатель назначаются Президентом. Трое из девяти судей Суда конституционного надзора избираются по представлению Президента. Суд конституционного надзора выносит заключение, нарушает ли присягу и конституцию Президент и не выходит ли он за рамки своих полномочий, что является основанием начала процедуры импичмента. Также Суд конституционного надзора может отменить любой закон, подписанный Президентом, если тот противоречит конституции Монголии.
Во взаимоотношениях законодательной и судебной власти существуют следующие сдержки и противовесы. Судей Суда конституционного надзора назначает Парламент. Суд конституционного надзора может отменить любой закон, принятый Парламентом, если тот противоречит конституции Монголии.
В целом, политическая система Монголии основана на принципе сотрудничества, а не конкуренции ветвей власти.
← Назад | Разделение и взаимодействие различных ветвей власти | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Восточная Азия
- Официальное название
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык (языки)
- Ранние монгольские государства (XII-XIX веках)
- Образование независимой Монголии (1911–1924 годы)
- Монгольская Народная Республика (1924–1990 годы)
- Современная Монголия
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1990–2012 годах
- Председатели правительства в 1990–2009 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Административное деление Монголии
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Монголии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные экспортные группы
- Основные импортные группы
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Монголии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1931 года ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1872 года ...