Мальдивы / Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
Бремя традиционных (военно-политических) внешних и внутренних угроз безопасности государства в случае Мальдивской Республики может быть оценено как относительно низкое, что подтверждается следующими фактами.
В истории государства не было прецедентов военных переворотов или их попыток. На территории страны мало радикально настроенных или антиправительственных группировок, нет легальных сецессионистских или нелегальных сепаратистских движений.
Мальдивская Республика не имеет территориальных претензий в свой адрес. Угрозу терроризма можно оценить как низкую, несмотря на отдельные инциденты [16 октября 2006 года в доме главного судьи и руководителя Верховного совета по делам ислама Шаиха Мохамеда Рашида прогремел взрыв. В результате инцидента пострадали три человека. Источник взрыва не был установлен. По данным полиции, взрыв был преднамеренным актом по религиозным мотивам.].
Международная организация Freedom House оценивает уровень коррупции в стране как невысокий. Существует специальный антикоррупционный комитет, который выявляет факты коррупции и передаёт дела генеральному прокурору. В Индексе восприятия коррупции международной организации «Transparency International» Мальдивская Республика в 2009 году заняла 130-е место с показателем 2,5 (в 2008 году — 115-е место с показателем 2,8, в 2007 году — 84-е место с показателем 3,3; ранее расчёты для Мальдивской Республики не проводились). Также «Transparency International» осуществляет проект «Глобальный барометр коррупции», который показывает, какие сферы социальной жизни в стране, по мнению граждан, в наибольшей мере подвержены коррупции. На Мальдивах подобное исследование не проводилось.
Сокращение численности населения не угрожает безопасности Мальдивской Республики, поскольку, согласно докладу ПРООН «О развитии человека 2007/2008», в 2005–2015 годах прогнозируется положительный прирост населения на уровне 1,8 %.
В 2005 году правительство страны оценило положение дел, связанное с иммиграцией, как удовлетворительное. В том же году правительство республики проводило политику по сокращению иммиграционных потоков в страну. В отношении эмиграции в 2005 году правительство придерживалось политики невмешательства, оценивая ситуацию в данной области как удовлетворительную.
← Назад | Внешние и внутренние угрозы безопасности государства | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Южная Азия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык (языки)
- Основные политические традиции и этапы политического развития
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1968–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях и режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека