Бахрейн / Особенности законодательной власти
Законодательная власть Бахрейна представлена Королём и Национальной Ассамблеей, состоящей из двух палат: Консультативного Совета (верхняя палата) и Палаты депутатов (нижняя палата).
Как представитель законодательной власти, Король может инициировать поправки в конституцию, вносить на рассмотрение и ратифицировать законопроекты. Король обязан обнародовать своё решение по законопроекту не позднее чем через 6 месяцев после момента, когда документ был предоставлен ему на рассмотрение Консультативным Советом или Палатой депутатов. Если законопроект был дважды отклонён Королём, но дважды одобрен 2/3 от общего числа членов Консультативного Совета и Палаты депутатов, он вступает в силу.
Консультативный Совет (некоторые исследователи используют термин «Совет Шуры») состоит из 40 членов, назначаемых Королевским указом. Все они должны быть коренными бахрейнцами, обладать полнотой политических и гражданских прав, заслугами перед Отечеством и на момент назначения их возраст должен составлять не менее 35 лет по Григорианскому календарю.
Срок полномочий Совета составляет 4 года. Если по каким-либо причинам в Совете появляется вакантное место до истечения срока созыва, Король назначает на эту должность человека, который будет оставаться на ней до конца созыва данного Совета. Король назначает Председателя Совета, а сам Совет избирает из своего состава двух заместителей Председателя. Консультативный Совет созывается на тот же срок, что и Палата депутатов, и даты окончания их созывов должны совпадать. Если Палата распущена, Совет приостанавливает свою деятельность.
Палата депутатов формируется путём прямых выборов, состоит из 40 членов. Депутат должен отвечать следующим требованиям: быть бахрейнцем, обладать всеми гражданскими и политическими правами, на день выборов он должен быть не младше 30 лет по Григорианскому календарю, должен свободно читать и писать на арабском языке. В случае смерти депутата до окончания срока полномочий Палаты Король назначает на его место заместителя, который исполняет обязанности до окончания срока работы Палаты.
В течение первой недели после избрания депутаты формируют рабочие комитеты. По заявлению, подписанному не менее, чем пятью депутатами палаты, любой министр может быть допрошен по вопросам его компетенции, каждый министр несёт ответственность перед Палатой за деятельность своего министерства. Если 2/3 Палаты депутатов выражают недоверие министру, вопрос переносится на рассмотрение в Национальную Ассамблею, которая 2/3 своего состава оставляет или смещает премьер-министра, после чего передаёт своё решение на рассмотрение Королю. Палата может в письменной форме выражать пожелания, касающиеся общественных вопросов, Правительству.
Очередные выборы должны быть проведены на позднее чем через 4 месяца со дня окончания работы предыдущей палаты. Депутаты сами избирают абсолютным большинством голосов Председателя и двух его заместителей, на время до их избрания заседаниями руководит старейший из депутатов. Последние выборы прошли в два тура — 25 ноября и 2 декабря 2006 года. На них впервые в парламент была избрана женщина, баллотировавшаяся на безальтернативной основе.
← Назад | Особенности законодательной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Западная Азия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в 1980–2005 годах
- Язык
- Бахрейн в древности
- Бахрейн в средние века и Новое время
- Период британского протектората
- Бахрейн после провозглашения независимости
- Создание Королевства Бахрейн и провозглашение конституционной монархии
- Становление современных политических институтов
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства в 1942–2012 годах
- Премьер-министры в 1971–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Внутренние конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Бахрейна в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2009 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Общая характеристика национального хозяйства в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2008 годах
- Структура ВВП в 1995 году
- Вес в мировой экономике в 1990–2008 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Политический и гуманитарный «вес» страны в мире
- Силовой аспект регионального и глобального влияния
- Военные расходы в 1990–2008 годах
- Участие в международных организациях и международных режимах, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Попытки неконституционной смены власти или государственных переворотов (начиная с 1974 года)
- Присутствие на территории страны нелегальных сепаратистских или антиправительственных движений
- Наличие территориальных претензий со стороны иностранных государств
- Наличие угрозы терроризма
- Положение Бахрейна в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2009 годах
- Уровень и характер коррупции
- Сокращение численности населения
- Избыточная миграция
- Размещение страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1915 года ...