Лихтенштейн / Особенности исполнительной власти
В соответствии с конституцией, высшим органом исполнительной власти в Лихтенштейне является правительство как коллегиальный орган, ответственный перед князем и перед ландтагом.
Правительство состоит из главы правительства и нескольких правительственных советников. Глава правительства и правительственные советники назначаются с согласия ландтага и по его представлению князем.
Срок полномочий правительства составляет 4 года. Если какой-либо член правительства в результате своей деятельности утратит доверие ландтага, парламент может принять решение о передаче его дела в Высший государственный трибунал, ходатайствовать перед князем о смещении указанного должностного лица.
Глава правительства ведёт дела, поручаемые ему непосредственно князем, и контрассигнует законы, а также декреты и указы, издаваемые князем или регентством, если таковое учреждено, и пользуется привилегиями, принадлежащими по закону представителю князя на публичных торжествах.
На правительстве лежит обязанность выполнения всех законов и всех не противоречащих закону указов князя и ландтага.
← Назад | Особенности исполнительной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Европа
- Западная Европа
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Язык
- Исторический очерк политических традиций
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (князья) в 1938–2010 годах
- Главы правительства в 1970–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в ландтаге по итогам выборов 2009 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека