Литва / Национальное хозяйство в контексте мировой экономики

В ежегодной классификации Всемирного банка, опубликованной в середине 2008 года, Литва названа страной с экономикой «высокого среднего дохода» (upper middle income). Категория Литвы как страны-заёмщика не определяется.

В рейтинге конкурентоспособности экономик мира Литва в 2008/2009 годов заняла 44-е место из 134 с показателем 4,45.

Литовская экономика — крупнейшая из экономик трёх прибалтийских республик. Масштабная приватизация, проведённая в 1990-е годы, способствовала реструктуризации советского хозяйственного механизма в соответствии с современными требованиями, а жёсткая кредитная политика позволила преодолеть последствия тяжёлого финансового кризиса 1998 года.

Ведущими сферами промышленности являются: текстильная, металлообрабатывающая, пищевая, мебельная, а также машино- и судостроение. Осуществляется нефтепереработка и ограниченная добыча нефти из собственных месторождений.

Важным компонентом сферы услуг является: работа транспортной инфраструктуры, включающей морские порты (в том числе один незамерзающий), аэропорты, железную дорогу и автотрассы.

В результате приватизации 89 % банковского сектора страны оказалось под иностранным контролем, представленным в основном скандинавскими структурами.

Для территориальной структуры литовской экономики характерны значительные диспропорции в развитии между столицей и всей прочей территорией страны, которые в перспективе должна сгладить целевая поддержка Европейского союза. С отраслевой точки зрения дальнейшего реформирования требует сельское хозяйство.

В Европейском союзе Литва считается страной с самым высоким уровнем трудовой миграции (большинство литовцев уезжает работать в Великобританию и Ирландию), что в значительной степени обусловлено весьма низкой заработной платой и высокими налогами дома (в настоящее время власти Литвы принимают меры по созданию для трудящихся более привлекательных условий).

По данным Центра международной торговли, основными экспортными товарами являются (2006 год): минеральное топливо, смазочные масла, дистилляты и другое (23,51 %); транспортные средства, исключая железнодорожный транспорт (8 %); электрическое и электронное оборудование (6,51 %); энергосиловое оборудование (6,08 %); мебель, светильники и другое (5,68 %); пластмассы и изделия из них (4,77 %); древесина, изделия из древесины и другое (4,04 %); удобрения (3,68 %) и другое.

По данным Центра международной торговли, основными импортными товарами являются (2006 год): минеральное топливо, смазочные масла, дистилляты и другое (16,02 %); электрическое и электронное оборудование (22,39 %; ); транспортные средства, исключая железнодорожный транспорт (12,38 %); энергосиловое оборудование (10,33 %); электрическое и электронное оборудование (7,35 %); сталь, чугун и изделия из них (5,12 %); пластмассы и изделия из них (4,25 %); фармацевтическая продукция (2,4 %); древесина, изделия из древесины (1, 84%) и др.

Основные внешнеторговые партнёры — Германия, Россия, Швеция, Дания, Великобритания.


←   Назад  |   Национальное хозяйство в контексте мировой экономики   |   Вперёд   →



 

Библиотека путешествий / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1854 года (издательство «Типография Императорской Академии Наук»).Библиотека путешествий
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1854 года ...
Палеонтологический музей / Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1937 года (издательство «Издательство академии наук СССР»).Палеонтологический музей
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1937 года ...
Русские географические названия / Всякий любознательный человек интересуется, почему так, а не иначе называется какой-либо город, населённый пункт, река, озеро и тому подобное. Немало легенд о происхождении географических названий передаётся от одного поколения другому. Иногда вокруг них возникают горячие споры. Нередко рассуждают оРусские географические названия
Всякий любознательный человек интересуется, почему так, а не иначе называется ...