Литва / Особенности судебной власти
Конституционный суд состоит из 9 судей, назначаемых только на один девятилетний срок. Состав Конституционного суда каждые три года обновляется на одну треть. По три судьи Конституционного суда назначаются Сеймом из числа кандидатов, представляемых президентом, председателем Сейма и председателем Верховного суда соответственно. Председатель Конституционного суда из числа судей этого суда назначается Сеймом по представлению президента. Судьи Конституционного суда при исполнении своих обязанностей независимы и руководствуются только конституцией.
Конституционный суд рассматривает и принимает решения о соответствии законов и других принятых Сеймом актов конституции. Конституционный суд определяет соответствие конституции и законам актов президента и правительства.
Конституционный суд также представляет заключения относительно того, имелись ли нарушения в ходе выборов президента или Сейма, не противоречат ли международные договоры Литвы конституции, препятствует ли состояние здоровья президента исполнению им конституционных обязанностей, противоречат ли конституции конкретные действия членов Сейма и государственных должностных лиц, в отношении которых возбуждено дело об импичменте.
Допускается создание специализированных судов для рассмотрения административных, трудовых, семейных и других категорий дел. Суды с особыми полномочиями в мирное время учреждаться не могут. Судьями в Литве могут быть только граждане Литовской Республики. Судья не может занимать никакие другие должности, заниматься предпринимательством, участвовать в деятельности политических партий и организаций.
Судьи и председатель Верховного суда назначаются и освобождаются от должности Сеймом по представлению президента.
Судьи и председатель Апелляционного суда назначаются президентом с одобрения Сейма.
Назначение судей и председателей окружных и местных судов и изменение места их работы осуществляется президентом.
Прокуратура является целостной централизованной системой, которая состоит из Генеральной прокуратуры при Верховном суде, окружных прокуроров при окружных судах и местных прокуроров при местных судах. Прокуратура, представляя государство, помогает совершать правосудие и гарантирует законность.
Генеральный прокурор назначается и освобождается от должности Сеймом по представлению парламентского комитета по правовым вопросам.
Генеральный прокурор учреждает территориальные прокуратуры и устанавливает их компетенцию.
← Назад | Особенности судебной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Европа
- Северная Европа
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в Литве в 1975–2000 годах
- Язык
- Исторический очерк политических традиций
- Великое княжество Литовское
- Литва в составе Российской империи
- Период независимости
- Литва в составе СССР
- Восстановление независимости
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (председатель Верховного Совета) в 1990–1992 годах
- Главы государства (председатель Сейма) в 1992–1993 годах
- Главы государства (президенты) в 1993–2010 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1990–2010 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Сейме по итогам выборов 2008 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Литвы в рейтинге по индексу свободы прессы в 2003–2008 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2006 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Военные расходы в 1990–2007 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Литвы в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 2000–2008 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1923 года ...
В работе рассматриваются проблемы возраста океанов, а также материального ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1935 года ...