Кипр / Особенности исполнительной власти
Вопросы, касающиеся функционирования исполнительной ветви власти, рассматриваются в части 3 конституции. В ст. 36 сказано, что «президент Республики является главой государства и занимает в нем высшую должность. Вице-президент является заместителем главы государства и занимает в нем вторую по важности должность после президента. Он выполняет функции президента в период его временного отсутствия или временной нетрудоспособности».
Ст. 37 перечисляет основные функции президента, среди которых: официальное представление республики на международной арене, подписание дипломатических документов от имени государства, назначение некоторых официальных лиц, принятие верительных грамот от послов, вручение государственных наград и другие.
В ст. 38 описаны основные функции вице-президента, который имеет право присутствовать на всех официальных мероприятиях и тому подобных. Он также вправе предоставлять на рассмотрение президента кандидатуры на получение государственных наград из числа представителей турецкого сообщества, и президент может отклонить данные кандидатуры только в случае, если для этого имеется очень веская причина.
Выборы президента и вице-президента являются прямыми, всеобщими, проводимыми на основе тайного голосования. Они должны (за редкими исключениями) проводиться в один день, однако представители греческого сообщества голосуют только за кандидатуру на пост президента, тогда как турки-киприоты избирают только вице-президента. Считается избранным кандидат, набравший более 50 % голосов избирателей. Если ни одному из кандидатов не удалось получить более 50 % голосов, двое из них, набравшие наибольшее количество голосов, выходят во второй тур.
Согласно конституции, он должен состояться спустя 7 дней после первого голосования (ст. 39).
Президент и вице-президент перед вступлением в должность произносят в Палате представителей клятву, текст которой изложен в ст. 42 конституции Республики Кипр.
Оба поста могут досрочно освободиться в следующих случаях: смерти президента/вице-президента; добровольной досрочной отставки одного из них, принятой президентом у вице-президента, и наоборот; в случае обвинения президента или вице-президента в государственной измене либо другом тяжком преступлении; в случае физической либо психической болезни президента или вице-президента, которая делает невозможным эффективное исполнение его государственных функций.
Во исполнение функций глав исполнительной власти президент или вице-президент назначают и отправляют в отставку государственных министров, включают в повестку дня Совета министров вопросы, которые они считают важными для рассмотрения, обладают правом вето на все решения, принятые Советом министров, касающиеся международных отношений, обороны и безопасности. Президент или вице-президент вносят на рассмотрение Палаты представителей бюджет и иные вопросы. Они имеют право обращаться в Высший конституционный суд, Палату представителей и других.
Членом Совета министров может стать гражданин Республики Кипр, имеющий специальную подтверждённую квалификацию. Одновременно с постом в правительстве министру запрещено занимать любой пост в палате представителей либо в муниципалитете. Министр греческого происхождения занимает свой пост до того момента, пока президент не объявит об отставке данного министра; министра-турка может сместить с должности только вице-президент. Перед вступлением в должность министры в присутствии президента и вице-президента произносят официальную клятву, текст которой закреплён в ст. 59 конституции.
← Назад | Особенности исполнительной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Западная Азия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в Республике Кипр в 1975–2000 годах
- Язык
- Исторический очерк политических традиций
- Кипр в древности и Средневековье
- Кипр под управлением Британской империи
- Кипр после обретения независимости
- Современный Кипр
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) Республики Кипр в 1960–2010 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Палате представителей Республики Кипр по итогам выборов 2006 года
- Партии
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Республики Кипр в рейтинге по индексу свободы прессы в 2003–2008 годах
- Положение Турецкой Республики Северного Кипра в рейтинге по индексу свободы прессы в 2003–2008 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2006 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Военные расходы в 1990–2007 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Республики Кипр в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 2003–2008 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
В книге рассказывается о различных фактах из истории общения народов, о роли ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1932 года ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1910 года ...