Италия / Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
Традиционные внешние и внутренние угрозы безопасности в случае Италии оцениваются экспертами как низкие. Этому способствует глубокая интеграция страны в евро-атлантическую систему безопасности и демократический характер политической системы.
Угроза терроризма в Италии в настоящее время может быть охарактеризована как низкая. На территории страны с начала 1990-х годов не произошло ни одного заметного террористического акта с политической подоплёкой. Опасных последствий не повлекло за собой и участие итальянских контингентов в мероприятиях по стабилизации обстановки в Афганистане и Ираке.
Значительной «новой» угрозой безопасности граждан, общества и государства является международная организованная преступность, деятельность которой сильно упрощает отсутствие пограничных барьеров между странами — членами ЕС.
Определённую опасность представляет возможная активизация деятельности преступных сообществ из стран Центральной и Восточной Европы, недавно принятых в Европейский союз и Шенгенскую зону: в Италии могут обостриться проблемы нелегального потока мигрантов, включая торговлю людьми, и наркотрафика, причём как с востока, так и с юга.
Деятельность традиционных преступных элементов до сих пор охватывает ряд сфер общественной, экономической и политической жизни страны, особенно это касается южных областей Италии.
На основе экспертных оценок уровень коррупции в Италии может быть охарактеризован как средний.
Исследование «Глобальный барометр коррупции — 2007», подготовленное международной неправительственной организацией «Трансперенси Интернешнл» (Transparency International), показывает, какие сферы общественной жизни в стране, по мнению граждан, в наибольшей мере подвержены коррупции. В Италии наиболее коррумпированными население считает политические партии (4,2 балла по 5-балльной шкале, где 5 — максимальный показатель коррумпированности); законодательные органы (3,7); регистрирующие и лицензирующие службы, налоговые органы (3,4); частный бизнес (3,3); СМИ, систему здравоохранения (3,2); судебную систему (3,1). Наименее коррумпированными граждане считают вооружённые силы (2,2 балла); правоохранительные органы (2,3); систему образования (2,4); религиозные организации (2,5); НПО (2,6).
Согласно экспертным оценкам, уровень коррупции в Италии выше, чем в других странах ЕС. Вместе с тем принятие правительством решений и функционирование государственного аппарата, как правило, носят открытый характер, что позволяет противостоять распространению коррупционных практик. Различные группы интересов воздействуют на власть с помощью законных механизмов, но иногда все же прибегают к теневому лоббированию.
Среди наиболее крупных коррупционных разбирательств можно отметить проводившуюся в начале 1990-х годов операцию «Чистые руки», когда под следствием находилось несколько тысяч политиков, менеджеров и директоров частных и государственных компаний, судей, прокуроров, служащих налогового ведомства, а также имевший широкий общественный резонанс футбольный скандал 2006 года, когда сразу несколько клубов серии «А» — высшей лиги страны — были уличены в организации договорных матчей и понесли наказания вплоть до понижения в классе, снятия турнирных очков, а также штрафов и временного запрета работать в футбольных структурах для менеджеров.
Италия не сталкивается с угрозой сокращения численности населения: согласно докладу ПРООН «О развитии человека 2007/2008», в 2005–2015 годах прогнозируется положительный ежегодный прирост населения, который составит 0,1 %.
Италия сталкивается с проблемой избыточной иммиграции, и правительство предпринимает усилия для снижения её уровня и более эффективной интеграции иммигрантов в общество.
← Назад | Внешние и внутренние угрозы безопасности государства | Вперёд →
- Страны мира
- Европа
- Южная Европа
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в Италии в 1975–2000 годах
- Язык
- Италия в древности и Средние века
- Италия в Новое время
- Борьба за независимость, объединение и усиление Италии
- Первая мировая война, послевоенный кризис и приход к власти фашистов
- Италия во второй половине XX — начале XXI века
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1971–2010 годах
- Главы правительства (председатели совета министров) в 1973–2010 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политической системе
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Палате депутатов по итогам выборов 2008 года
- Представительство политических партий в Сенате по итогам выборов 2008 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Италии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2008 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2006 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2007 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Положение Италии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1999–2008 году
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Настоящая работа является естественным продолжением книги автора «Климат ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии (издательство «Наука»).