Италия / Положение и роль СМИ
В Италии существует большое количество СМИ, представляющих различные точки зрения на любые значимые для общества проблемы. Свобода слова и прессы гарантирована конституцией и реально практикуется.
В стране успешно сосуществуют региональные с относительно невысокими тиражами и общенациональные газеты, в том числе тесно связанные с политическими партиями. На редакционную политику газет влияют также католическая церковь, различные группы интересов. Среди общенациональных газет выделяются «Коррьере делла сера» (Corriere della Sera; центристская), «Ла стампа» (La Stampa) и вечернее издание «Стампа сера» (Stampa Sera; левоцентристская), «Иль джорно» (II Giorno; независимая). Большое влияние имеет газета «Да репубблика» (La Repubblica).
Лидером среди электронных СМИ является правительственный холдинг «РАИ» (Radiotelevisione Italia, RAI), в состав которого входят три общенациональных радиостанции и три общенациональных телеканала. Три телеканала входят в медиа-холдинг, который контролирует премьер-министр страны Сильвио Берлускони. Также в Италии функционируют более 2 000 частных радиостанций и 900 телеканалов, в подавляющем большинстве местных. В скором времени в стране планируется переход на цифровое телевизионное вещание и частичная приватизация «РАИ».
Проблемы обеспечения реальной свободы СМИ остро стоят в итальянском обществе. Летом 2004 года парламент обсуждал вопрос упразднения тюремного заключения за клевету. Вместе с тем итальянские политики довольно часто подают судебные иски против журналистов.
Большинство СМИ в Италии являются частными, однако в то же время связаны с политическими партиями или находятся в структуре больших медиа-холдингов с частично контролируемой редакционной политикой. Время от времени журналисты проводят акции протеста против попыток воздействия на редакционную политику своих изданий: в декабре 2004 года по данному поводу протестовали журналисты «Корриере делла сера».
По оценкам международных организаций и местных экспертов, наибольший резонанс вызывают в итальянском обществе вопросы деятельности медиа-холдинга, контролируемого Берлускони. Перед парламентскими выборами 2001 года оппоненты Берлускони использовали этот повод в рамках развернутой против него кампании. В состав медиахолдинга Берлускони входят 2 общенациональные газеты (всего таковых в Италии 8, они отражают точки зрения практически всего политического спектра). Более того, Берлускони в бытность премьер-министром имел возможность
прямо или косвенно влиять на деятельность 6 из 7 национальных телеканалов (через холдинг «Медиасет» (Mediaset) или через правительственный холдинг «РАИ»). По данным организации «Оссерваторио ди Павиа» (Osservatorio di Pavia) за февраль 2004 года, Берлускони принадлежало 42 % от общего времени, уделяемого на телевидении политикам.
← Назад | Положение и роль СМИ | Вперёд →
- Страны мира
- Европа
- Южная Европа
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в Италии в 1975–2000 годах
- Язык
- Италия в древности и Средние века
- Италия в Новое время
- Борьба за независимость, объединение и усиление Италии
- Первая мировая война, послевоенный кризис и приход к власти фашистов
- Италия во второй половине XX — начале XXI века
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1971–2010 годах
- Главы правительства (председатели совета министров) в 1973–2010 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политической системе
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Палате депутатов по итогам выборов 2008 года
- Представительство политических партий в Сенате по итогам выборов 2008 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Италии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2008 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2006 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2007 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Положение Италии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1999–2008 году
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Предмет, задачи, история, теоретические позиции и проблемы биогеографии. Впервые ...
Что такое планета Земля — космическое тело, или гигантский саморегулирующийся ...
Описание западного берега Ютландии, от Ханстхольмена до входа в реку Эльбу, ...