Исландия / Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
Исландия имеет устойчивую традицию конституционного правления. В стране отсутствуют нелегальные сепаратистские и антиправительственные движения, а также легальные сецессионистские движения.
Угроза терроризма в Исландии может быть охарактеризована как незначительная. Это объясняется периферийным положением страны и незначительностью её роли в международных делах, которые делают республику малопривлекательной мишенью для международных террористов.
Определённую угрозу для Исландии представляет международная организованная преступность. В настоящее время наиболее опасным направлением деятельности криминалитета для республики является наркотрафик. Наиболее активно в Исландию ввозятся синтетические наркотики.
На основе экспертных оценок уровень коррупции в Исландии может быть охарактеризован как стабильно низкий.
Исследование «Глобальный барометр коррупции — 2007», подготовленное международной неправительственной организацией «Трансперенси Интернешнл» (Transparency International), показывает, какие сферы общественной жизни в стране, по мнению граждан, в наибольшей мере подвержены коррупции. В Исландии наиболее коррумпированными население считает частный бизнес (3,8 баллов по 5-балльной шкале, где 5 — максимальный уровень коррумпированности), политические партии (3,7) и СМИ (3,3). Наименее коррумпированными граждане считают систему образования, лицензирующие и регистрирующие службы (2, 2 балла); налоговые органы (2, 3).
Несмотря на в целом очень низкий уровень коррупции, Исландия периодически сталкивается с различными её формами на высшем уровне власти. Новейшая история страны знает ряд примеров, когда министры обвинялись в получении взяток от предпринимателей, непотизме и растрате государственных средств. Эти события имели широкий общественный резонанс, однако громких судебных процессов за ними обычно не следовало (исключением стало дело депутата альтинга от Партии независимости Арни Йонсена, получившего два года тюрьмы за подделку документов, использованных впоследствии для извлечения личной выгоды). Условия для развития коррупции создаёт и отсутствие адекватного законодательства в области партийного финансирования.
Со стороны депутатов альтинга неоднократно звучали обвинения в адрес министров, которые якобы использовали служебное положение для оказания покровительства своим клиентам в деловом мире и сведения счетов с конкурентами. Имеется информация и о случаях вмешательства властей в идущие ныне приватизационные процессы.
Правительство Исландии не считает миграцию угрозой национальным интересам (в 2000–2005 годах число новых мигрантов на 1 тысячу населения ежегодно составляло 1,43 человека, то есть каждый год их общая численность составляла меньше 1 тысячи человек). Никаких специальных мер по изменению уровня миграции не принимается, однако в 2006 году начал действовать Исландский совет по вопросам иммиграции, а двумя годами ранее правоохранительные органы получили право обыскивать жилища иммигрантов и беженцев без предварительного постановления суда в случае подозрения на нарушения правил въезда.
Исландия не сталкивается с угрозой сокращения численности населения: согласно докладу ПРООН «О развитии человека 2007/2008», в 2005–2015 годах прогнозируется положительный ежегодный прирост населения в размере 0,8 %.
← Назад | Внешние и внутренние угрозы безопасности государства | Вперёд →
- Страны мира
- Европа
- Северная Европа
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в Исландии в 1975–2000 годах
- Язык
- Исторический очерк политических традиций
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1968–2010 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1971–2010 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в альтинге по итогам выборов 2009 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Исландии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2008 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2006 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- США и НАТО
- Европейский союз
- Север Европы
- Гуманитарное и экологическое измерение
- Арктическая политика Исландии
- Российская Федерация
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Исландии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1998–2008 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Двадцатитомное иллюстрированное издание «Страны и народы» построено по единому ...
Всеобъемлющая картина всех процессов, происходящих на Земле, внутри и вокруг неё. ...
Книга знакомит с новым направлением науки — бионикой, которая помогает ...