Венгрия / Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
В период с 1974 года по настоящее время попыток неконституционной смены власти или государственных переворотов в Венгрии не было. Нелегальные сепаратистские и антиправительственные движения отсутствуют. Также отсутствуют и легальные сецессионистские движения. Территориальные претензии со стороны иностранных государств отсутствуют.
Угроза терроризма в Венгрии может быть охарактеризована как низкая. С 1990 года зафиксировано несколько попыток устрашения политических и иных общественных деятелей с применением взрывных или зажигательных устройств, однако человеческих жертв они за собой не повлекли. В случае обострения межпартийных противоречий возможно осуществление подобных акций наиболее радикальными элементами тех или иных партий, однако основ государственности это не затронет. Кроме того, существует вероятность использования террористических методов членами экстремистских организаций и ОПГ.
Значительной «новой» угрозой безопасности граждан, общества и государства является международная организованная преступность, распространение которой сильно упрощается отсутствием пограничных барьеров между странами-членами ЕС.
Намерение стран ВЦЕ вступить в ЕС вызвало значительный интерес у целого ряда влиятельных преступных сообществ (включая выходцев из бывшего СССР), и задолго до принятия в состав ЕС новых членов криминалитетом были приняты меры, направленные на превращение Венгрии, Чехии и других стран региона в своеобразные плацдармы для расширения незаконной активности в Европе. Удобство для преступных сообществ заключалось также в отсутствии у местных правоохранительных органов навыков эффективной борьбы с оргпреступностью современного типа и пробелах в законодательстве.
Особый интерес для криминалитета представляет именно Венгрия, что обусловлено её географическим положением и развитой транспортной инфраструктурой, позволяющими стране претендовать на статус важнейшего центра транзита и логистики и в рамках легальных экономических связей. Республика граничит с Украиной и Румынией, которые традиционно поставляют на Запад большое число нелегальных трудовых мигрантов, а также с Сербией, где неподконтрольный центральному правительству край Косово является одним из центров нелегальной торговли наркотиками и оружием.
Деятельность преступных элементов охватывает целый ряд сфер общественной жизни. К числу вызывающих особую озабоченность у правительства страны и международных организаций относятся торговля людьми и наркотрафик. Основная часть торговли героином осуществляется албанскими группировками, которые, по утверждению экспертов, создали на венгерской территории большинство своих опорных пунктов и хранилищ героина для обслуживания растущих темпов торговли по всей Европе, тогда как распространение синтетических наркотиков ведётся венгерскими ОПГ при содействии арабских, турецких, албанских и нидерландских структур. На повестку дня выходит и вопрос о постепенном превращении Венгрии из транзитной страны в полноценный рынок сбыта синтетических наркотиков.
Рост потребления венгерской молодёжью лёгких наркотиков и неспособность полиции эффективно бороться с этой проблемой вызывают к жизни предложения о легализации некоторых наркотиков по нидерландской схеме. В настоящее время считается, что порядка 25 % молодых людей хотя бы один раз пробовали наркотики, не менее 200 тысяч прибегают к ним периодически и 25 тысяч являются наркозависимыми.
На основе экспертных оценок уровень коррупции в Венгрии может быть охарактеризован как средний.
В целом борьба с коррупцией среди представителей исполнительной и законодательной власти продолжает оставаться насущной проблемой. В Венгрии в настоящее время осуществляется долгосрочная правительственная стратегия по борьбе с коррупцией, ужесточены меры наказания за взяточничество. Вместе с тем в июле 2004 года в рамках программы по реструктуризации правоохранительных органов был упразднён специальный отдел по борьбе с коррупцией.
Сокращение численности населения представляет собой угрозу безопасности Венгрии: согласно докладу ПРООН «О развитии человека 2007/2008», в 2005–2015 годах прогнозируется отрицательный ежегодный прирост населения, который составит — 0,3 %. Помимо этого, актуальной является и общеевропейская проблема старения населения.
Проблема избыточной миграции перед Венгрией в настоящее время не стоит. Правительство страны не считает чрезмерно высоким ни уровень эмиграции, ни уровень иммиграции и не предпринимает попыток убедить лиц, имеющих венгерское гражданство, вернуться из-за рубежа.
← Назад | Внешние и внутренние угрозы безопасности государства | Вперёд →
- Страны мира
- Европа
- Восточная Европа
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в Венгрии в 1975–2000 годах
- Язык
- Венгрия в древности и Средние века
- Венгрия в Новое время (до 1867 года)
- Австро-Венгрия
- Независимая Венгерская республика в 1918–1945 годах
- Социалистический период истории Венгрии
- Венгрия в конце XX — начале XXI века
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (председатели Президиума Народной республики) в 1967–1989 годах
- Главы государства (президенты) в 1989–2010 годах
- Главы правительства (председатели совета министров) в 1967–1988 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1988–2010 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Религия и государство, роль религии в политике
- Представительство политических партий в Государственном собрании по итогам выборов 2006 года
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение Венгрии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2008 годах
- Положение и роль СМИ
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Военные расходы в 1990–2007 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Основные показатели экономики в 1990–2006 годах
- Дальнейшая интеграция в евроатлантическое сообщество
- Региональное сотрудничество
- Значимость отношений с РФ
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Венгрии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2008 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1938 года ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1922 года ...