Венгрия / Особенности законодательной власти
Государственное собрание — однопалатный парламент, состоящий из 386 депутатов.
В Венгрии действует сложная пропорционально-мажоритарная система выборов депутатов Государственного собрания: 176 депутатов избираются по одномандантным избирательным округам, 152 депутата — по территориальным спискам, а 58 депутатов получают мандат в соответствии с долей голосов, отданных по партийным спискам. Для партий введён барьер в 5 %. Депутаты избираются на четырёхлетний срок.
В соответствии с конституцией, парламент обеспечивает поддержание конституционного порядка, определяет организацию и основные направления деятельности государственной власти. Государственное собрание принимает конституцию страны, осуществляет законодательную деятельность, определяет параметры экономической и социальной политики, следит за состоянием государственной финансовой системы, принимает бюджет и контролирует его исполнение, разрабатывает программу деятельности правительства, одобряет заключение важнейших международных соглашений, объявляет войну и заключает мир, провозглашает кризисное положение в случае войны или её опасности и формирует национальный совет обороны, объявляет чрезвычайное положение. Парламент санкционирует использование вооружённых сил внутри страны и за её пределами, а также регламентирует присутствие иностранных войск на территории Венгрии.
Государственным собранием избираются президент страны, премьер-министр, члены Конституционного суда, председатель и заместитель председателя счётной палаты, омбудсмен, председатель Верховного суда и генеральный прокурор. По рекомендации правительства, предварительно согласованной в Конституционном суде, парламент распускает местные органы законодательной власти, чьи действия были признаны противоречащими конституции, определяет границы и административные центры административно-территориальных единиц, наделяет населённые пункты статусом города. Парламент также объявляет всеобщую амнистию.
Кворум предполагает участие в заседании более половины депутатов. Решение считается принятым, если за него была подана половина голосов депутатов. Исключение составляют принятие поправок к конституции, вопросы войны и мира, введение чрезвычайного положения и процедурные вопросы, где требуется большинство в две трети голосов депутатов.
Спикер подписывает принятые парламентом законодательные акты, после чего передаёт их на подписание президенту. Президент должен подписать закон в течение пятнадцати дней с момента получения (либо в течение пяти дней в случае особой необходимости). Он имеет право направить закон на повторное рассмотрение в парламент, причём после повторного голосования закон подписывается президентом в течение пяти дней. Если у президента возникают сомнения относительно конституционности закона, он может направить его в Конституционный суд для анализа. Если законопроект был принят на общенациональном референдуме, президент подписывает его без права ревизии.
Депутаты имеют право обращаться с запросами к руководителям и сотрудникам всех органов государственного управления для выяснения интересующих их вопросов.
← Назад | Особенности законодательной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Европа
- Восточная Европа
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в Венгрии в 1975–2000 годах
- Язык
- Венгрия в древности и Средние века
- Венгрия в Новое время (до 1867 года)
- Австро-Венгрия
- Независимая Венгерская республика в 1918–1945 годах
- Социалистический период истории Венгрии
- Венгрия в конце XX — начале XXI века
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (председатели Президиума Народной республики) в 1967–1989 годах
- Главы государства (президенты) в 1989–2010 годах
- Главы правительства (председатели совета министров) в 1967–1988 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1988–2010 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Религия и государство, роль религии в политике
- Представительство политических партий в Государственном собрании по итогам выборов 2006 года
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение Венгрии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2008 годах
- Положение и роль СМИ
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Военные расходы в 1990–2007 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Основные показатели экономики в 1990–2006 годах
- Дальнейшая интеграция в евроатлантическое сообщество
- Региональное сотрудничество
- Значимость отношений с РФ
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Венгрии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2008 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Со 129 рисунками в тексте и картой Цейлона. Перевод Наталии Холодковской,С 129 ...
Всякий любознательный человек интересуется, почему так, а не иначе называется ...
В книге излагаются основы петрографии горных пород. Даются общие понятия о горных ...