Белоруссия / Особенности исполнительной власти
Исполнительная власть в Республике Беларусь представлена президентом и советом министров во главе с премьер-министром.
Президент — высшее должностное лицо Республики Беларусь. Президент является главой государства, гарантом конституции, прав и свобод человека и гражданина, принимает меры по охране суверенитета Республики Беларусь, её национальной безопасности и территориальной целостности.
Согласно ст. 84 конституции и Закону о президенте, президент Республики Беларусь обладает широкими правами, в том числе: назначает республиканские референдумы; назначает очередные и внеочередные выборы в Палату представителей, Совет Республики и местные представительные органы; распускает палаты в случаях и в порядке, предусмотренных конституцией; назначает 6 членов центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов; образует, упраздняет и реорганизует администрацию президента, другие органы государственного управления, а также консультативно-совещательные и иные органы при президенте; с согласия Палаты представителей назначает на должность премьер-министра; определяет структуру правительства Республики Беларусь, назначает на должность и освобождает от должности заместителей премьер-министра, министров и других членов правительства, принимает решение об отставке правительства или его членов; с согласия Совета Республики назначает на должность председателя Конституционного суда, председателя Верховного суда, председателя Высшего хозяйственного суда из числа судей этих судов; с согласия Совета Республики назначает на должность судей Верховного суда, судей Высшего хозяйственного суда, председателя центральной комиссии по выборам и проведению республиканских референдумов, Генерального прокурора, председателя и членов правления Национального банка; назначает 6 судей Конституционного суда, иных судей Республики Беларусь; освобождает от должности руководителей судебных и иных органов; имеет право председательствовать на заседаниях правительства Республики Беларусь; ведёт переговоры и подписывает международные договоры, назначает и отзывает дипломатических представителей Республики Беларусь в иностранных государствах и при международных организациях; в случае стихийного бедствия, катастрофы, беспорядков, сопровождающихся насилием либо угрозой насилия, вводит на территории Республики Беларусь или в отдельных её местностях чрезвычайное положение с внесением в трёхдневный срок принятого решения на утверждение Совета Республики; подписывает законы; имеет право в порядке, установленном конституцией, возвратить закон или отдельные его положения со своими возражениями в Палату представителей; издаёт декреты, указы и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики Беларусь и верховенство над актами иных государственных органов и должностных лиц; имеет право отменять акты правительства; формирует и возглавляет совет безопасности Республики Беларусь и другие.
Совет министров Республики Беларусь является центральным органом государственного управления, осуществляющим исполнительную власть в Республике Беларусь. Правительство в своей деятельности подотчётно президенту и ответственно перед парламентом.
Согласно ст. 119 конституции, руководители местных исполнительных и распорядительных органов назначаются на должность и освобождаются от должности президентом Республики Беларусь или в установленном им порядке и утверждаются в должности соответствующими местными советами депутатов.
← Назад | Особенности исполнительной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Европа
- Восточная Европа
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в Белоруссии в 1975–2000 годах
- Язык
- Первые государственные образования
- Великое княжество Литовское и образование Речи Посполитой
- Присоединение к Российской империи
- Белоруссия в составе СССР
- Белоруссия на рубеже XX и XXI веков
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (председатели Верховного Совета) в 1991–1994 годах
- Главы государства (президенты) в 1994–2012 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1990–2012 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Белоруссии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2008 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2006 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2007 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Белоруссии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 2002–2008 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
В книге даётся подробная характеристика экономических и международно-правовых ...
В книге изложены азы и чуть глубже по геологии, добыче и транспорту нефти, ППД, ...