Эстония / Особенности законодательной власти
Законодательная власть принадлежит однопалатному парламенту — Государственному собранию (Рийгикогу), фактически являющемуся высшим органом республики. Рийгикогу состоит из 101 депутата, которые избираются на основе пропорционального представительства.
Государственное собрание Эстонской Республики можно отнести к категории парламентов с ограниченно определённой компетенцией.
На выборах в Государственное собрание правом голоса обладают все граждане Эстонии, в том числе проживающие постоянно или временно за рубежом, достигшие 18-летнего возраста, не признанные судом недееспособными, не осуждённые и не отбывающие наказание в местах лишения свободы.
Баллотироваться в Государственное собрание могут граждане Эстонии, обладающие правом голоса, достигшие ко дню выборов 21 года. Баллотироваться можно по партийному списку или в качестве независимого кандидата.
Для проведения выборов Государственного собрания и определения их результатов Эстония поделена на 11 избирательных округов. Границы избирательных округов совпадают с границами уездов, однако один избирательный округ может состоять и из нескольких уездов. В Таллине образовано три избирательных округа. Округа делятся на избирательные участки.
Партии выдвигают кандидатов по округам, а также общегосударственным списком. Каждый независимый кандидат может выдвигаться только в одном избирательном округе.
При определении результатов выборов исходят из принципа пропорциональности, то есть партия должна получить количество мест в Государственном собрании, пропорционально соответствующее сумме голосов, поданных за её кандидатов.
Результаты выборов определяются следующим образом.
В первую очередь считаются избранными те кандидаты, которые в своих избирательных округах набрали голосов не менее простой квоты. Простая квота получается путём деления числа действительных голосов, отданных в избирательном округе, на число мандатов в данном округе. Например, в десятимандатном округе, где было отдано 1 000 действительных голосов, простая квота составляет 1000/10 = 100 голосов.
Затем определяется, кандидаты от каких партий набрали в сумме более 5 процентов отданных во всем государстве голосов. Кандидаты в окружных списках перераспределяются в соответствии с количеством отданных за них голосов. Голоса, отданные за кандидатов, баллотировавшихся по окружному списку одной и той же партии, суммируются. Партия получает в округе столько мандатов, во сколько раз число поданных за список голосов превышает простую квоту. Например, если простая квота по округу составляет 100 голосов и за список было отдано 300 голосов, то этот список получает 3 мандата. Избранными оказываются возглавляющие список кандидаты, у которых число полученных голосов составляет не менее 10 % от простой квоты.
В третью очередь распределяются мандаты, оставшиеся нераспределёнными на основании простой квоты, как компенсационные мандаты между общегосударственными списками партий, набравших на общегосударственном уровне не менее 5 % голосов. Для этого сначала вычисляются элементы ряда делителей: порядковый номер ряда возводится в степень 0,9 (так называемые модифицированный метод делителей д’Ондта). Далее вычисляется сравнительное число каждого кандидата в общегосударственных списках. Для этого число голосов, отданных по всему государству за список партии, делится на соответствующие значения ряда делителей. При вычислении сравнительных чисел каждого партийного списка опускается столько первых элементов ряда, сколько мандатов получено партией в избирательных округах. Компенсационный мандат получает кандидат от той партии, сравнительное число которой больше, или кандидат, фамилия которого в общегосударственном списке стоит впереди других.
← Назад | Особенности законодательной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Европа
- Северная Европа
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в Эстонии в 1975–2000 годах
- Язык
- Эстония в составе других государств
- Борьба за независимость
- Независимая Эстония
- Эстония в составе СССР
- Восстановление независимости
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие различных ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (председатель Верховного Совета) в 1990–1992 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1992–2010 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Государственном собрании по итогам выборов 2007 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение Эстонии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2003–2008 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2006 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Военные расходы в 1990–2007 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Эстонии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1998–2008 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Угрозы безопасности человека
В книге изложены азы и чуть глубже по геологии, добыче и транспорту нефти, ППД, ...
Монография Р. Джонстона, известного английского географа, посвящена анализу ...