Швейцария / Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
Политическая система Швейцарии не сталкивалась с целенаправленными действиями легальной и нелегальной оппозиции, направленными на осуществление попыток неконституционной смены власти. Фактически современные политические реалии Швейцарии не указывают на наличие или вероятность возникновения подобной угрозы в перспективе. Принцип консоциативности, действующий в стране в течение продолжительного периода времени, позволяет обеспечить эффективный процесс демократических переговоров, тем самым предотвращая конфликтные ситуации, в том числе связанные с сецессией.
Швейцария не сталкивается с территориальными претензиями со стороны иностранных государств.
За последние 10 лет в стране было более 10 крупных террористических актов. Так, в ноябре 1999 года группа «Свободу Абу-Ямале» атаковала несколько зданий, принадлежавших американским компаниям. В результате теракта никто не пострадал. В январе 2000 году неизвестная террористическая группа атаковала здание, где проходил Всемирный экономический форум, с помощью самодельных ракет. В результате теракта никто не пострадал. К террористическим действиям относят также расстрел в 2001 году парламента города Цуг.
В ноябре 2000 года террористическая группа «Революционная перспектива» атаковала французское консульство с помощью самодельного взрывного устройства. В результате теракта никто не пострадал. В январе 2001 года эта же террористическая группа атаковала офис израильских авиалиний в знак протеста против действий Тель-Авива в Палестинской автономии. В результате теракта никто не пострадал.
Эксперты характеризуют уровень коррупции в Швейцарии как низкий, и в целом ситуация с коррупцией в стране не представляет угрозы для стабильности общества, хотя по-прежнему остаётся в центре политической борьбы. Так, в 2003 году консервативный политик К. Блохер опубликовал статью «Рука руку пачкает» с развёрнутой характеристикой системной коррупции в Швейцарии.
Исследование «Глобальный барометр коррупции — 2007», подготовленное международной неправительственной организацией «Трансперенси Интернешнл» (Transparency International), показывает, какие сферы общественной жизни в стране, по мнению граждан, в наибольшей мере подвержены коррупции. В Швейцарии наиболее коррумпированными граждане считают частный бизнес (3,0 балла по 5-балльной шкале, где 5 — максимальный показатель коррумпированности); СМИ (2,9); политические партии (2,8). Наименее коррумпированными граждане считают систему образования и коммунальные службы (1,9 балла); вооружённые силы, судебную систему, систему здравоохранения, правоохранительные органы, регистрирующие и лицензирующие органы (2,2).
Швейцария не сталкивается с угрозой сокращения численности населения: согласно докладу ПРООН «О развитии человека 2007/2008», в 2005–2015 годах прогнозируется положительный ежегодный прирост населения, который составит 0,4 %.
Согласно официальной оценке правительства Швейцарии, уровни эмиграции и иммиграции являются удовлетворительными. При этом власти страны стараются стимулировать приток высококвалифицированной рабочей силы и предпринимают усилия для интеграции иммигрантов в общество. Тем не менее иммиграционные ограничения Швейцарии на въезд в страну мусульман, в особенности выходцев из стран Северной Африки, вызывает опасения у ряда международных правозащитных организаций.
← Назад | Внешние и внутренние угрозы безопасности государства | Вперёд →
- Страны мира
- Европа
- Западная Европа
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в Швейцарии в 1975–2000 годах
- Язык
- Возникновение швейцарского государства
- Швейцария в XV–XVIII веках
- Швейцария в XIX веке
- Швейцария в первой половине XX века
- Швейцария во второй половине XX века
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Особенности законодательной власти
- Главы государства (президенты Федерального совета) в 1990–2009 годах
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- Представительство политических партий в Национальном совете по итогам выборов в 2007 году
- Представительство политических партий в Совете кантонов по итогам 2007 года
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Швейцарии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2008 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2006 годах
- Экономика Швейцарии
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Военные расходы в 1990–2007 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Швейцарии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2008 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Книга финляндской писательницы У.-Л.Лундберг, пишущей на шведском языке, ...
Это рассказ бывалого полярника об исследованиях, романтике жизни и работы первой ...