Швейцария / Особенности исполнительной власти
Высшим органом исполнительной власти в Швейцарии является Федеральный совет (ст. 174). В него входят 7 министров (советников), которые назначаются Федеральным собранием по результатам парламентских выборов (то есть циклы смены состава парламента и правительства в Швейцарии совпадают). По два советника выбираются от трёх партий, получивших наибольшее число голосов избирателей, один советник представляет партию, занявшую по результатам выборов 4-е место. Советники избираются на 4 года. В Швейцарии существуют следующие министерства (департаменты): Департамент иностранных дел, Департамент внутренних дел, Департамент юстиции и полиции, Департамент обороны, гражданской защиты и спорта, Департамент финансов, Департамент экономики, Департамент окружающей среды, транспорта, энергетики и связи.
Президент Федерального совета является не только главой исполнительной власти, но и главой государства. Он избирается Федеральным собранием из числа министров сроком на 1 год, также выбирается вице-президент. В следующем году главой кабинета должен быть избран другой советник. Таким образом в стране обеспечивается ротация политических сил; кроме того, в правительство должны входить представители разных регионов и разных языковых групп (ст. 175). Всё это говорит о том, что в Швейцарии большое внимание уделяется равному политическому положению языковых и этнических групп, что позволяет избегать конфликтов в обществе.
Федеральный совет принимает решения сообща — как коллективный орган (ст. 177). Он подотчётен Федеральному собранию (ст. 169).
← Назад | Особенности исполнительной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Европа
- Западная Европа
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в Швейцарии в 1975–2000 годах
- Язык
- Возникновение швейцарского государства
- Швейцария в XV–XVIII веках
- Швейцария в XIX веке
- Швейцария в первой половине XX века
- Швейцария во второй половине XX века
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Особенности законодательной власти
- Главы государства (президенты Федерального совета) в 1990–2009 годах
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Политическая роль военных/силовых структур
- Представительство политических партий в Национальном совете по итогам выборов в 2007 году
- Представительство политических партий в Совете кантонов по итогам 2007 года
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Швейцарии в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2008 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2006 годах
- Экономика Швейцарии
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Военные расходы в 1990–2007 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Швейцарии в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2008 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1933 года ...
Зелёные насаждения населённых пунктов Нижнего Поволжья закладывались в основном ...