Франция / НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
Существенную роль в политической жизни Франции играют профсоюзные объединения. На территории страны действуют развитые неправительственные организации (НПО) в области борьбы с расизмом и ксенофобией, защиты прав мигрантов и прав человека в целом, помощи странам «третьего мира» и множество прочих организаций по интересам. Франция является одним из центров движения «антиглобалистов».
НПО Франции заявляют об усилении в стране расизма, ксенофобии и дискриминации по разным признакам, особо выделяя антисемитизм и исламофобию. НПО призывают к совершенствованию законодательных основ борьбы против этих негативных тенденций, модернизации в соответствующем направлении образовательных программ страны, усилению пропаганды в СМИ и в общественных местах, более активному вниманию к вопросам иммиграции и прав беженцев.
Функции представительства возложены в первую очередь на партии, агрегирующие и выражающие как можно полнее (в идеале) многочисленные законные социальные интересы. Именно партии являются главными игроками на французской политической арене. Вместе с тем определённый вес имеют и другие структуры, представляющие собой организованные группы интересов.
Численность французских профсоюзов на протяжении последней четверти XX веке неуклонно сокращалась и относительно стабилизировалась лишь в 1994 году (в то же время, согласно приблизительным оценкам французских статистических органов, в профсоюзы входит около половины фермеров и порядка 3/4 сотрудников больших предприятий) . Сами профсоюзы отказываются называть число своих членов. Как правило, на протяжении французской истории, численность профсоюзных объединений возрастала в годы социальной напряжённости и снижалась в периоды стабильности. Впрочем, независимо от изменения численности профсоюзы были и остаются мощнейшей политической силой во Франции.
Финансовые возможности многих ассоциаций весьма скромны, что не позволяет им нанимать компетентный персонал и оставляет в прямой зависимости от объёмов поддержки со стороны государства. Группы интересов также ослаблены идеологическими разногласиями, что сталкивает сами группы и их отдельные элементы между собой.
Результатом подобного баланса сил стало выражение радикализма в лозунгах и действиях, не свойственное странам с высоким уровнем развития.
Французское профсоюзное движение разделено на национальные конфедерации в зависимости от политической ориентации. Исторический опыт обусловил независимость профсоюзов от политических партий, что нехарактерно для других стран Европы.
Несмотря на вышеперечисленные недостатки, трудоспособное население Франции верит в способность профсоюзных объединений защитить их интересы во время конфликтов с работодателями или правительством. Профсоюзы регулярно организовывают демонстрации в крупных городах страны, имеющие большой общественный резонанс и порой заставляющие конфликтующие стороны сесть за стол переговоров. Наиболее острым вопросом в рамках противостояния профсоюзов с властями на сегодняшний день является сохранение 35-часовой рабочей недели, наносящей, согласно данным правительства, существенный ущерб экономике Франции.
Ведущие французские профсоюзы:
Французская демократическая конфедерация труда, около 800 тысяч членов; тесно взаимодействует с Социалистической партией.
Всеобщая конфедерация труда, около 700 тысяч членов; тесно взаимодействует с Коммунистической партией.
«Рабочая сила» основана в 1948 году группой, отделившейся от Генеральной конфедерации труда; около 17 подразделений по всей стране; «Рабочая сила» не имеет тесных связей с политическими партиями.
Французский бизнес имеет собственную большую группу влияния, объединяющую торговые ассоциации и организации работодателей со всей страны, — Национальный совет французских работодателей (НСФР). Различие интересов, идеологические конфликты внутри Совета часто препятствуют проведению единой эффективной политики, затрудняют работу организации с властями и профсоюзами. После событий 1968 года роль национальных органов Совета усилилась, что позволило организации пережить национализацию и реформы в сфере производственных отношений, проведённые социалистами, и сохраниться в качестве влиятельной группы интересов.
Владельцы предприятий среднего и малого бизнеса не имеют возможности серьёзно влиять на политику Совета, так как НСФР в основном представляет интересы крупного бизнеса и является, по сути, лоббистской группой. Это заставляет их основывать собственные организации, которые, однако, не составляют конкуренции Совету.
Интересы фермеров представляет Национальная федерация сельскохозяйственных профсоюзов. Основной задачей организации на сегодняшний день является защита сельского хозяйства Франции от последствий реформ, навязываемых правительству страны структурами Евросоюза. Одним из основных требований Брюсселя является, в частности, сокращение субсидирования фермеров. Впрочем, французскому правительству пока удаётся балансировать между интересами европейского строительства и задачей защиты национального сельского хозяйства. В борьбе за интересы фермеров Федерация организует акции протеста, на которых порой имеет место нарушение общественного порядка. Некоторые из этих акций проводятся совместно с организациями аналогичного толка из других стран ЕС.
← Назад | НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния | Вперёд →
- Страны мира
- Европа
- Западная Европа
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала во Франции в 1975–2000 годах
- Язык
- Древний период (галлы и Рим)
- Франкское государство
- Династия Капетингов и феодальная раздробленность Франции
- Франция в XIII–XV веках
- Франция в XVI–XVIII веках
- Великая французская революция и Первая республика
- Империя и Вторая республика
- Третья республика (1870–1940 годы)
- Четвёртая республика (1946–1958 годы)
- Становление Пятой республики
- Франция в 1970-х годах
- Президентство Франсуа Миттерана (1981–1995 годы)
- Президентство Жака Ширака (1995–2007 годы)
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Главы государства (президенты) в 1959–2010 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1962–2010 годах
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Национальном собрании Французской Республики по итогам выборов 2007 года
- Представительство политических партий в Национальном собрании Французской Республики по итогам выборов 2007 года с учётом сочувствующих депутатов
- Представительство политических групп в Сенате Французской Республики после обновления состава Сената в 2008 году
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Франции в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2008 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2006 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Военные расходы в 1990–2007 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Евросоюз
- США
- Российская Федерация
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Франции в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1995–2008 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1935 года ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1985 года ...