Армения / Особенности исполнительной власти
Согласно ст. 85 конституции, правительство разрабатывает и осуществляет внутреннюю политику Республики Армения. Внешнюю политику Армении правительство разрабатывает и осуществляет совместно с президентом. К компетенции правительства относятся все те вопросы государственного управления, которые не отнесены законом к компетенции иных государственных органов или органов местного самоуправления. Правительство на основании конституции, международных договоров, законов Республики Армения или нормативных актов президента и в целях обеспечения их исполнения принимает постановления, которые подлежат исполнению на всей территории страны.
Согласно ст. 89 конституции, к числу полномочий правительства относятся: представление на одобрение Национального собрания своей программы; представление на утверждение Национального собрания проекта государственного бюджета, обеспечение исполнения бюджета, в связи с чем правительство представляет отчёт Национальному собранию; управление государственной собственностью; осуществление единой финансово-экономической, кредитной и налоговой государственной политики; осуществление государственной политики регионального развития; осуществление государственной политики в области науки, образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения и охраны природы; обеспечение обороны, национальной безопасности и осуществление внешней политики республики; обеспечение охраны общественного порядка, принятие мер по укреплению законности, обеспечению прав и свобод граждан; осуществление иных функций и полномочий, установленных конституцией и законами.
Кроме функций и полномочий, предусмотренных ст. 89 конституции, правительству, как и депутатам, принадлежит право законодательной инициативы. В соответствии со ст. 75 конституции, правительство может устанавливать последовательность обсуждения внесённых им проектов законов и потребовать, чтобы они были поставлены на голосование с приемлемыми только для него поправками.
Согласно пункту 1 ст. 88 конституции, постановлением правительства назначаются и освобождаются губернаторы областей. Соответствующие постановления должны быть утверждены президентом.
Согласно ст. 55 конституции, президент на основании распределения депутатских мест в Национальном собрании и консультаций с депутатскими фракциями назначает премьер-министром лицо, пользующееся доверием большинства депутатов, а если это невозможно, лицо, пользующееся доверием у наибольшего числа депутатов. Президент республики назначает премьер-министра в десятидневный срок после принятия отставки правительства. Правительство формируется в двадцатидневный срок после назначения премьер-министра. Президент по предложению премьер-министра назначает и освобождает от должности членов правительства.
В целом глава конституции, посвящённая правительству, является одной из самых кратких в части регламентации деятельности этого органа исполнительной власти.
← Назад | Особенности исполнительной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Азия
- Западная Азия
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в Армении в 1975–2000 годах
- Язык
- Армения в древности
- Армения в Средние века
- Армения в составе Российской империи
- Армения в составе Советского Союза
- Армения на рубеже XX и XXI веков
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Особенности исполнительной власти
- Особенности законодательной власти
- Главы государства (президенты) в 1991–2012 годах
- Главы правительства (премьер-министры) в 1990–2012 годах
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Конфликт с участием Армении и Азербайджана по поводу Нагорного Карабаха
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты.
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Национальном собрании по итогам выборов 2007 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Армении в рейтинге по индексу свободы прессы в 2003–2008 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2006 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Военные расходы в 1990–2007 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Положение Армении в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 2003–2008 годах
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Угрозы безопасности человека
Весь мир широко отмечал 40-летие выдающегося события в истории нашей Родины — ...
Народные термины — неисчерпаемый источник пополнения научной терминологии. В ...