Словения / Особенности судебной власти
Согласно конституции, судьи независимы при исполнении возложенных на них обязанностей и подчиняются только конституции и закону. Судьи избираются Государственным собранием по предложению Судебного совета, состоящего из 11 членов. 5 членов Судебного совета избираются Государственным собранием по предложению президента из числа авторитетных юристов, 6 избираются судьями из своих рядов. Председатель Совета избирается его членами. Судебная власть осуществляется в судах общей и специальной юрисдикции; последние рассматривают дела, относящиеся к конкретным областям права.
Система судов общей юрисдикции состоит из окружных, региональных, судов высшей инстанции, а также Верховного суда. Окружные суды ответственны за вынесение решений первой инстанции за правонарушения, наказуемые либо денежными штрафами, либо сроком тюремного заключения до трёх лет. Региональные суды ответственны за вынесение решений первой инстанции по делам, которые выходят за рамки компетенции окружных судов. Сюда относятся дела по правонарушениям, совершенным несовершеннолетними, а также гражданские иски по экономическим спорам, принудительному финансовому урегулированию и дела о банкротствах предприятий.
Суды высшей инстанции принимают решения по делам второй инстанции и обжалованию решений, принятых окружными и региональными судами. Им также поручено регулировать споры между окружными и региональными судами в вопросах их компетенции.
Верховный суд Республики Словения ответственен за рассмотрение дел первой инстанции по административным и финансово-административным тяжбам. Он рассматривает апелляции, поданные по решениям судов низшей инстанции, и занимается урегулированием споров между судами низшей инстанции по вопросам, входящим в их юрисдикцию. Верховный суд ведёт реестр судебной практики судов Словении и гарантирует её единообразие.
Конституционный суд (КС) принимает решения, направленные на приведение принимаемых законов в соответствие с положениями конституции. Законы и нормативные законодательные акты не должны противоречить основополагающим принципам международного права и ратифицированных международных соглашений.
КС рассматривает споры между Государственным собранием, президентом и правительством, принимает решения по результатам рассмотрения споров между государством и местными органами самоуправления. КС сохраняет независимость и автономность по отношению к государственным органам, и его постановления имеют обязательный характер. В составе КС — 9 выборных судей, специализирующихся на конкретных вопросах. Судьи КС избираются Государственным собранием по предложению президента на 9 лет. Председатель КС избирается им на трёхлетний срок.
← Назад | Особенности судебной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Европа
- Южная Европа
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в Словении в 1975–2000 годах
- Язык
- Словения в Античности и в Средневековье
- Период правления Габсбургов
- Усилия по объединению словенских земель
- Государство сербов, хорватов и словенцев
- Вторая мировая война и СФРЮ
- Независимая Словения
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Глава государства (председатель президиума Словении) в 1990–1992 годах
- Главы государства (президенты) в 1992–2010 годах
- Главы правительства (председатели совета министров) в 1990–2010 годах
- Особенности исполнительной власти
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Государственном собрании по итогам выборов 2008 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Словении в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2008 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2006 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2007 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Положение Словении в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1999–2008 годах
- Угрозы безопасности человека
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1985 года ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1935 года ...