Словения / Особенности законодательной власти
Законодательная ветвь власти Словении представлена Государственным собранием и консультативным Государственным советом. Хотя словенские специалисты в области конституционного права считают Государственный совет второй палатой парламента, иностранные эксперты характеризуют его как однопалатный или говорят о «несовершенном бикамерализме».
Государственное собрание состоит из 90 депутатов, избранных на основе единой, прямой и тайной системы голосования на срок четыре года на основе принципа пропорционального представительства. Для партий существует 4 %-ный заградительный барьер. В соответствии с конституцией, в Государственном собрании участвуют по одному представителю от итальянского и венгерского меньшинства (в обязательном порядке). Председатель Госсобрания выбирается большинством голосов всех депутатов.
Государственное собрание принимает законы и ратифицирует международные договоры, вводит по предложению правительства чрезвычайное или военное положение, принимает решение о применении сил обороны. Правом законодательной инициативы наделены правительство, Государственный совет, каждый депутат Государственного собрания или группа избирателей численностью не менее 5 тысяч человек.
Государственное собрание по собственной инициативе, по требованию не менее трети членов Государственного совета или 40 тысяч избирателей может назначить референдум по любому вопросу, регулируемому законодательством. Государственное собрание связано результатами референдума. Примечательной особенностью является довольно активное использование этого института: в независимой Словении он проводился уже 12 раз.
Государственный совет является органом представительства социальных, экономических, профессиональных и местных интересов и состоит из 40 членов, называемых советниками. Среди них 4 представителя работодателей, 4 представителя наёмных работников, 4 представителя крестьян, ремесленников и лиц свободных профессий, 6 представителей непроизводственной сферы и 22 представителя местных сообществ. Члены Государственного совета избираются на пятилетний срок коллегией выборщиков от местных сообществ и соответствующих социо-профессиональных организаций.
Государственный совет вправе вносить законопроекты в Государственное собрание, давать заключения по всем вопросам, входящим в компетенцию парламента, требовать повторного рассмотрения закона Государственным собранием, проведения референдума и парламентского расследования.
В случаях, когда Государственное собрание не имеет возможности проводить заседания по причинам, от него не зависящим, президент имеет право, по предложению правительства, издавать указы, имеющие силу закона.
← Назад | Особенности законодательной власти | Вперёд →
- Страны мира
- Европа
- Южная Европа
- Год образования
- Географическое положение, площадь, границы
- Население
- Индекс развития человеческого потенциала в Словении в 1975–2000 годах
- Язык
- Словения в Античности и в Средневековье
- Период правления Габсбургов
- Усилия по объединению словенских земель
- Государство сербов, хорватов и словенцев
- Вторая мировая война и СФРЮ
- Независимая Словения
- Конституционные основы, характеристика формы правления
- Разделение и взаимодействие ветвей власти
- Глава государства (председатель президиума Словении) в 1990–1992 годах
- Главы государства (президенты) в 1992–2010 годах
- Главы правительства (председатели совета министров) в 1990–2010 годах
- Особенности исполнительной власти
- Особенности законодательной власти
- Особенности судебной власти
- Территориально-государственное устройство
- Местное управление и самоуправление
- Внешние влияния на формирование и функционирование политических институтов
- Конфликты и расколы
- Официальная идеология, идеологические расколы и конфликты
- Религия и государство, роль религии в политике
- Особенности партийной системы
- Представительство политических партий в Государственном собрании по итогам выборов 2008 года
- Политическая роль военных/силовых структур
- НПО, корпоративные компоненты политической системы, группы интересов и группы влияния
- Положение и роль СМИ
- Положение Словении в рейтинге по индексу свободы прессы в 2002–2008 годах
- Гендерное равенство/неравенство
- Национальное хозяйство в контексте мировой экономики
- Основные показатели экономики в 1990–2006 годах
- Вес в мировой экономике в 1990–2006 годах
- Ресурсы влияния на международную среду и международные процессы
- Военные расходы в 1990–2007 годах
- Участие в международных организациях, основные внешнеполитические контрагенты и партнёры, отношения с Россией
- Внешние и внутренние угрозы безопасности государства
- Размещение территории страны в зоне повышенной опасности стихийных бедствий
- Экономические угрозы
- Положение Словении в рейтинге по индексу восприятия коррупции в 1999–2008 годах
- Угрозы безопасности человека
Отпечатано по распоряжению Канцелярии Министерства путей сообщения. ...
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1923 года ...